Вернутся на главную

Историческое время


Историческое время на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Проверке подлежат следующие элементы исторической подго­товки учащихся.

1. Знание дат, хронологии событий. Основные виды вопросов и за­даний:

- на указание даты события (когда, в каком году?) или события по дате (что произошло в ... году?);

- на выбор даты из серии дат;

- на соотнесение события и даты;

- на определение длительности, хронологической последователь­ности событий.

Образцы заданий

(В скобках после задания указана ступень школы — ОШ (основная школа) или СШ (средняя школа), что отражает разную степень сложности заданий для уча­щихся разного возраста)

Форма выполнения заданий — письменная, с выбором из уже названных дат или, что сложнее, с самостоятельным указанием дат.

1. Подчеркните среди названных дат год, в котором произошла Полтавская битва: 1380, 1547, 1709, 1943. (ОШ)

2. Какой город старше — Москва или Санкт-Петербург? (ОШ)

3. Проставьте даты событий: Карибский кризис ..., объединение Германии ..., убийство Дж. Кеннеди ..., революция в Португалии ..., установление Пятой республики во Франции ..., образование ФРГ и ГДР ...: 1949, 1963, 1974, 1990, 1968, 1962, 1958. (СШ)

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события второй мировой войны (обозначив их порядковыми номе­рами): открытие второго фронта в Европе — ..., битва под Москвой — ..., Крымская конференция — ..., атомная бомбардировка городов Японии .., «странная война» в Западной Европе — .... Курская битва - ... . (СШ)

2. Соотнесение даты (единичного события) и явления, процесса

Основные виды вопросов и заданий:

- на указание (или выбор из предложенного перечня) дат, кото­рые относятся к определенным процессам;

- на составление хронологических рядов, таблиц.

Образцы заданий

1. Какие из указанных дат связаны с борьбой русского народа про­тив захватчиков? Подчеркните нужные даты: 1242, 1649, 1380, 1812, 1147.

1. Дополнительно: назовите события, к которым они относятся. (ОШ)

2. Какие события стоят за следующими датами отечественной исто­рии: март 1953 г., июль 1953 г., февраль 1956 г.? Какой процесс они ознаменовали? (СШ)

3. Составьте хронологическую таблицу «Мир на пути к мировой вой­не: 1930-е гг.» (СШ)

4. Когда в СССР была дана политическая и правовая оценка совет­ско-германского договора о ненападении от 23 августа 1939 г.? Под­черкните нужное: а) в 1956 г. на XX съезде КПСС; б) в 1987 г. в до­кладе М. С. Горбачева «Октябрь и перестройка: революция продол­жается»; в) в 1989 г. на II съезде народных депутатов СССР. (СШ)

3. Периодизация событий, процессов.

Основные виды вопросов и за­даний:

- на определение (обоснование) периодов, этапов в событиях, истории государств, движений и т. д.;

- на отнесение события к этапу, периоду;

- на выявление «ключевых», «переломных» событий;

- на обоснование критериев периодизации.





Название статьи Историческое время