Вернутся на главную

Учебная программка (силлабус) по дисциплине


Учебная программка (силлабус) по дисциплине на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана

Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«История и философии науки»

модуля М-1 Философия науки

для магистрантов всех специальностей университета

Уральск – 2015
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМБ факультета Декан факультета агрономии

агрономии______КалиеваЛ.Т. __________ Тулегенова Д.К.

«___» _________ 2015 г. «___» _________ 2015 г.

Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«История и философии науки»

модуля М- 1 Философия науки

Составитель: Есенгалиева В.А.- кандидат философских наук, доцент

Кафедра «Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин»

Факультет «Агрономия» А-320

Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «История и философии науки», утвержденной МОН РК 2014 г. для всех специальности университета

Количество кредитов – 2

Лекции – 10 часов

Практические занятия – 20 часов

СРМП – 15 часов

СРМ – 45 часов

Форма контроля – экзамен

Всего – 90 часов

Обсуждено на заседании кафедры «____»________2015 г. Протокол №____

Заведующая кафедрой _________ Есенгалиева В.А.

1.Описание дисциплины:

История и философия науки одна из древнейших форм человеческого знания и является мировоззренческой дисциплиной, которая формировалась и развивалась в контексте социально- исторического и культурного развития человечества. Она всегда выступает как самосознание культуры, ее духовное ядро и критическая совесть эпохи.

1.1. Пререквизиты дисциплины:нет

1.2. Цели изучения дисциплины: цель изучения курса «История и философия науки» заключается в профессиональной подготовке будущих преподавателей, научных работников и специалистов через теоретическое и прикладное обучение, обретение практических навыков научно-исследовательской работы.

1.3. Задачи:

- приобретение знаний о возникновении и развитии науки, ее обусловленности историческими, социокультурными и внутринаучными факторами;

- введение в проблемный контекст современной эпистемологии;

- формирование представлений о целостном образе науки как типе рациональности, деятельности, институте;

- знакомство с ведущими идеями и концепциями западной и отечественной философии науки по актуальным методологическим проблемам современной науки;

- формирование методологической культуры поискового мышления;

- осмысление ценностно – ориентированного развития современной науки;

- приобретение навыков логической аргументации, обоснования и доказательности выводов в мировоззренческих и методологических аспектах научности;

- усвоение общенаучной культуры и норм профессиональной этики.

1.4. Краткое содержание дисциплины:Курс включает в себя онтологию, гносеологию, антропологию, социальную философию, аксиологию, историю философии, философию политики, религии, образования. Философия все свои проблемы сфокусировала на человеке и его отношении к миру, к себе и показывает особенности, методы и формы их осмысления человеком.

1.5. Результаты обучения:

А- знание и понимание: глубокое знание основных терминов и проблем философии;сравнительный анализ основных философских концепции;понимание основных философских способов решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры.

В- применение знаний и пониманий:свободное оперирование научными понятиями;овладение навыками и умениями самостоятельного обучения;способность адаптироваться к новым условиям;креативность(способность генерировать новые идеи)

С- формирование суждений:формирование мировоззренческих парадигм личностного развития;формирование понятийного категориального мышления у студента;интеграция знаний философии и частных наук

D- коммуникативные способности:умение работать в команде; владение методологией научной деятельности; способность к свободной устной коммуникации.

Е- навыки обучения или способности к учебе:привить навыки и умения самостоятельного обучения;способность к критике и самокритике;исследовательские навыки.

В результате освоения курса магистранты должны уметь:

- аргументировано и доказательно сопоставлять мировоззренчески и методологически разнородные концепции науки, выделяя их рациональное содержание;

- применять методологические навыки в научной практике;

- вести самостоятельную поисковую работу с философско-методологическими источниками;

- обладать практическими навыками просмотрового, комментированного чтения, реферирования и библиографической систематизации научной литературы;

- свободно интерпретировать словарь истории, философии и методологии науки.

1.6. Постреквизиты дисциплины:нет

Календарно - тематический план дисциплины





Название статьи Учебная программа (силлабус) по дисциплине