Вернутся на главную

Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью


Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)

ОТДЕЛЕНИЕ СПО

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

По дисциплине ОП.11 Экономика организации

Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Наименование профиля: гуманитарный

Сургут, 2014

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП .11 Экономика организации и предназначены для обучающихся по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Составители:

Ревенко Галина Михайловна-преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Рекомендована на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных правовых дисциплин

Протокол «____» от «______» _____________ 201__ г

Председатель ПЦК______________ С.Р.Шушунова


Введение

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой учебной дисциплины ОП.11 Экономика организациипо специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечениябазовой подготовки.

Самостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки выпускника, готового к практической деятельности.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

− систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, как основы формирования общих и профессиональных компетенций;

− развития умений по поиску и использованию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

− формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

− развитие информационно-познавательной компетенции: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

− формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, умений по планированию повышения квалификации;

− развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

- в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- конспектирование текста;

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции (обработка текста);

- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов ответа;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- тестирование и др.;

для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариативных задач и упражнений;

Всего часов - 120 ч., самостоятельная работа – 30 часа.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы способствует формированию следующих общих и процессуальных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.В процессе выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны овладеть следующими умениями:

­ рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

­ оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;

знаниями:

­ законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

­ состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

­ основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

­ материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

­ механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

­ экономику социальной сферы и ее особенности;

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, семинарские занятия, защита творческих работ и др.

Критерии оценивания

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся:

- самостоятельно и правильно выполнил все задания;

- правильно, с обоснованием сделал выводы по выполненной работе;

- правильно и доказательно ответил на все контрольные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если:

- правильно выполнил все задания;

- сделал выводы по выполненной работе;

- правильно ответил на все контрольные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся:

- правильно выполнил задание, возможно кроме одного;

- сделал поверхностные выводы по выполненной работе;

- ответил не на все контрольные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся:

- неправильно выполнил задания;

- не сделал или сделал неправильные выводы по работе;

- не ответил на контрольные вопросы.


Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью





Название статьи Раздел 1. Организация и управление производственной деятельностью