Вернутся на главную

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ДИСЦИПЛИНЫ на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

В соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Гражданский процесс» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В частности, в результате освоения дисциплины студент должен:

а) знать:

понятие, предмет, метод и место гражданского процессуального права в российской системе права;

систему и источники гражданского процессуального права;

принципы гражданского процесса;

сущность гражданских процессуальных отношений, их отличительные черты; предпосылки возникновения;

субъекты гражданских процессуальных отношений, их классификация, права и обязанности;

подведомственность и подсудность;

судебные расходы;

процессуальные сроки;

доказывание и доказательства в гражданском процессе;

сущность, элементы, виды исков в гражданском процессе;

постадийное движение дела в гражданском процессе с момента возбуждения гражданского дела и вплоть до принудительного исполнения исполнительного документа, выданного на вступивший в силу судебный акт;

особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений, дел особого производства, дел приказного производства;

особенности рассмотрения в судах дел с участием иностранного элемента;

основы нотариата, третейского разбирательства, арбитражного процесса.

б) уметь:

формулировать и обосновывать свою позицию по проблемным и спорным положениям изучаемой науки;

оформлять излагаемый материал в логической последовательности, структурировать содержание так, чтобы ответ был полным и завершенным

логически грамотно выражать точку зрения по вопросам применения гражданского процессуального законодательства;

решать практические ситуации с использованием статей конкретного нормативного акта и руководящей судебной практики.

осуществлять правовую экспертизу процессуальных документов, давать квалифицированные юридические заключения;

правильно составлять и оформлять юридические документы;

знать и уметь использовать в практической деятельности постановления Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, в которых содержатся руководящие разъяснения действующего законодательства по изучаемым вопросам.

в) владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами, регламентирующими порядок гражданского судопроизводства;

навыками анализа судебной практики;

навыками самостоятельного составления гражданских процессуальных документов (иски, ходатайства, возражения, протоколы, определения, судебные решения).





Название статьи ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ДИСЦИПЛИНЫ