Вернутся на главную

Требования к уровню подготовки спеца в области домашней среды и окружающего социума


Требования к уровню подготовки спеца в области домашней среды и окружающего социума на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Домоведение - это вид сервисной деятельности, включающий совокупность средств, форм и методов организации и оказания услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей членов семьи и индивидуумов социума.

От ЗУН домоведения зависит благополучие, достаток дома, политическое, моральное состояние его обитателей. Этот подход существовал во все времена и эпохи истории развития человечества. Значение ЗУН обуславливает их основное содержание. К основной группе ЗУН можно отнести: 1) знания о семье. Семья - это носитель культурных образцов наследуемых из поколения в поколение; она является главным условием для самореализации личности. Поэтому важно знать законы организации института семьи (семейный кодекс, гос.нормативные документы о защите прав и интересов детей, женщин; документы о льготах; декларация прав человека; конвенция о правах ребенка, и др.). Необходимо изучать исторический опыт становления и развития семьи. Необходимо изучать психологию семейных отношений, а гак же функции семьи на научно-теоретическом уровне. Необходимо изучать светскую хронику, о семьях известных людей. 2) экономические знания необходимы для грамотной организации хозяйства (бизнес-план, бух.учет, баланс, вычисление з\п). Важно изучить специфику семейного бизнеса в сельской местности и в городе. 3) знания в области управления или менеджмента, они помагают эффективно управлять домом, обеспечивают пути выработки управленческого решения, способы их реализации. 4) знания из области права, безопасности в жизнедеятельности. Они обеспечат юридическую грамотность, умение вести деловые документы, переговоры. 5) знания эргономики, дизайна, физиогномики, кинесики помогут понять и изучить предметы окружения. 6) знания творчества и творческой деятельности. 7) знания семейной педагогики семейного воспитания.

Характеристика выпускника: 1) уметь проводить технико-экономический анализ введения домашнего хозяйства, деятельности в офисе и окружающем социуме, разрабатывать основные направления их совершенствования; 2) знать влияние организационных, экономических, и психологических факторов на ведение домашнего хозяйства, дел в офисе и социуме, осуществлять разработки предложений по их использованию; 3) знать индивидуальные особенности членов семьи, социума и способность их жизнеобеспечению; 4) знать и обеспечивать спрос членов семьи, социума в товарах и услугах: 5) формировать и поддерживать имидж семьи и других членов социума, организовать их быт и досуг, внедрять современный стиль жизни; 6) изучать потребности общества в товарах и услугах, организовывать предпринимательскую деятельность в окружающей среде и повышать конкурентоспособность товаров и услуг; 7) уметь классифицировать, составлять, пополнять и экономно расходывать бюджет семьи и средства социума. 8) осуществлять разработку и внедрение современных сервисных технологий домоведения. 9) внедрять компьютерные технология дня механизации и автоматизации ведения хозяйства; 10) проводить анализ характеристик современных технологических средств, способствующих снижению трудоемкости домашнего груда и деятельности в окруж. среде с последующим выбором их оптимальных вариантов; 11) создавать благожелательные, межличностные отношения в семье и окружающем социуме; 12) уметь организовывать воспитательный и образовательный процесс в семье и окр. социуме;

13) уметь разрабатывать и внедрять мероприятия социально-культурной и досутовой деятельности; 14) уметь разрабатывать и реализовывать мероприятия по укреплению здоровья физического развития, оказанию доврачебной помощи; 15) разрабатывать и внедрять социальные технологии и социальные программы общества в домашнюю среду, окружающий социум; 16) знать методы внедрения результатов научных исследований в домашней среде и социкме.





Название статьи Требования к уровню подготовки специалиста в области домашней среды и окружающего социума