Вернутся на главную

Внутренние образования


Внутренние образования на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

В буддистской психологии существует термин, который мы можем перевести как “внутренние образования”, “оковы” или “узлы”. Когда к нам приходят ощущения, и мы полагаемся на то, как мы воспринимаем их, внутри нас может быть завязан узел. Когда кто-то говорит с нами не­доброжелательно, и если мы понимаем причину и не принимаем его сло­ва близко к сердцу, нас не будет это раздражать, и никакого узла не завя­жется. Но если мы не понимаем, почему с нами говорят таким образом, и мы раздражаемся, в нас может завязаться узелок. Отсутствие ясного по­нимания - основа для возникновения узла.


Если мы практикуем полную осознанность, мы будем способны рас­познать внутренние образования, как только они будут возникать, и мы будем находить способы преображать их. Например, жена может слушать своего мужа, хвастающегося на вечеринке, и почувствует отсутствие уважения к нему. Если она обсудит это с ним, они могут достичь ясного понимания, и узел внутри нее будет легко развязан. Внутренние образо­вания требуют нашего полного внимания сразу, как только они проявля­ются, так как пока они еще слабы, их легко преобразить.

Если мы не развязываем наши узлы, когда они формируются, они бу­дут становиться плотнее и сильнее. Наш сознательный рассудочный ум знает, что негативные чувства, такие как гнев, страх и сожаление, не при­нимаются полностью нами и обществом, и поэтому он находит способы подавить их, загнать в отдаленные уголки нашего сознания для того, что­бы забыть о них. Поскольку мы хотим избежать страдания, мы создаем защитные механизмы, которые отрицают существование негативных чувств и создают впечатление, что мы находимся в мире с самими собой. Но наши внутренние образования всегда пытаются проявиться в виде разрушительных образов, чувств, мыслей, слов или поведения.

Чтобы справиться с подсознательными внутренними образованьями, прежде всего, надо найти пути их осознания. Практикуя осознанное ды­хание, мы можем получать доступ к некоторым узлам, которые были за­вязаны в нас. Когда мы осознаем наши образы, чувства, мысли, слова и поведение, мы можем задать себе такой вопрос: “Почему я чувствую дис­комфорт, когда я слышу, как он говорит мне это? Почему я сказал это ему? Почему я всегда думаю о моей матери, когда вижу эту женщину? Почему мне не нравятся такие персонажи в кино? Напоминает ли она мне кого-то, кого я ненавидел в прошлом?" Такое внимательное наблюдение может постепенно привести внутренние образования в область созна­тельного ума.

Во время сидячей медитации, после того как мы закрыли двери и окна каналов чувств, внутренние образования, похороненные внутри нас, ино­гда проявляются в виде образов, чувств или мыслей. Мы можем отмечать чувство тревоги, страха или недовольства, причины которых нам неиз­вестны. Поэтому мы светим на них лучом осознания, и готовимся увидеть этот образ, чувство и мысль во всей его сложности. Когда он начинает проявляться, он может набрать силу и стать более интенсивным. Мы мо­жем счесть его таким сильным, что он лишит нас покоя и радости, и мы можем не захотеть оставаться с ним в контакте. Возможно, мы захотим переместить свое внимание на другой объект медитации или прекратить медитацию совсем; мы можем чувствовать сонливость или говорить, что мы предпочитаем медитировать в другое время. В психологии это назы-


вается сопротивление. Мы боимся принести в наше сознание чувство боли, которое прячется в нас, потому что оно может вызвать у нас стра­дание. Но если мы практикуем осознанное дыхание и улыбку некоторое время, мы будем развивать способность сидеть спокойно и просто на­блюдать свои страхи. Когда мы в контакте с нашим дыханием и продол­жаем улыбаться, мы можем сказать: “Привет, Страх. Это опять ты”.

Есть люди, которые практикуют сидячую медитацию много часов в день и никогда реально не смотрят в лицо своим чувствам. Некоторые из них говорят, что чувства не важны, и они предпочитают отдавать свое внимание метафизическим темам. Я не считаю, что эти темы медитации не важны, но если они не имеют отношения к нашим реальным пробле­мам, наша медитация не является по-настоящему ценной и полезной.

Если мы знаем, как сохранять осознанность в каждый момент своей жизни, мы будем осознавать, что происходит в наших чувствах и воспри­ятии сейчас, и мы позволим узлам образовываться или затягиваться в нашем сознании. И если мы знаем, как наблюдать свои чувства, мы мо­жем отыскать корни давних внутренних образований и преобразовать их, даже те, которые стали особенно сильными.





Название статьи Внутренние образования