Вернутся на главную

Систематизация компаний и их организационно-правовых форм


Систематизация компаний и их организационно-правовых форм на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

ОТВЕТ: Классификация предприятий осуществляется по следую­щим признакам.

- Формам собственности: - государственные (в том числе коммунальные); - частные (в том числе совместные, смешанные).

2.Принципу отнесения отраслей к сферам производства'.

- предприятия по производству товаров (промышленные, сельскохозяйственные, строительные и т.д.);

- предприятия по производству услуг (здравоохранения, образования, науки и культуры и т.д.).

3.Размерам предприятия: - малые (до 100 работающих); - средние (от 101 до 500 работающих); - крупные (более 500 работающих).

4.Принадлежности капитала и его контролю: национальные; зарубежные (национальные за рубежом).

5.Цели: - получение прибыли (коммерческие предприятия); - удовлетворение, главным образом, социальных потреб­ностей домашних хозяйств (некоммерческие предприятия).

Цели юридических лиц: - Получение прибыли - Удовлетворение потребностей без получения прибыли

Организационно-правовые формы подразделяются на:

Коммерческие предприятия:

1. Хозяйственные товарищества: - полные товарищества - коммандитные товарищества

2. Хозяйственные общества: - ОАО - ЗАО - ООО - ОДО - Дочерние и зависимые общества

3. Производственные кооперативы

4. Унитарные предприятия

Некоммерческие организации: - потребительские кооперативы

- учреждения для осущест­вления управленческих и социально-культурных функций

- благотворительные и другие фонды

- общественные и религи­озные организации (объединения)

- объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Коммерческий расчет как метод хозяйствования: сущность, предпосылки, признаки, принципы. Сущность и условия для оценки самоокупаемости и рентабельности в системе коммерческого расчета.

ОТВЕТ: Коммерческий расчет – метод хозяйствования, реализующий рыночные отношения с целью получения предприятием прибыли. Он присущ только тем предприятиям, которые ведут коммерческую деятельность, реализуют свои производственные товары (услуги) и получают прибыль.

Предпосылками организации коммерческого расчета на предприятии являются: частная собственность и соблюдение принципов предпринимательства; правовая защита собственности и конкуренции; свободное перемещение труда и капитала; свободное ценообразование; оптимальное государственное регулирование экономики; наличие и соблюдение норм и нормативов использования трудовых и материальных ресурсов в производстве; соблюдение принципов, форм и методов современной организации производства и труда; эффективная мотивация и стимулирования труда в зависимости от конечного результата производства.

Принципы коммерческого расчета – это ключевые аспекты успешной работы предприятия, самофинансирование, самоокупаемость и рентабельность; экономическая заинтересованность и экономическая ответственность; хозяйственная самостоятельность; испытание конструкцией.

Коммерческий расчет в совокупности с другими методами и элементами экономического механизма предусматривает формирование и реализацию глобальной политики развития предприятия и соответствующих политик по важнейшим направлениям его деятельности, включая:

♦ обеспечение эффективности производства;

♦ развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение капиталовложений и размещение производства;

♦ финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых ресурсов;

♦ развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;

♦ кадровую политику;

♦ политику ценообразования;

♦ техническую политику и другие направления деятельности предприятия.

Коммерческий расчет объединяет функции управления и экономические рычаги, направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия.

Конечной целью коммерческого расчета является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод.

Важнейшими элементами экономического механизма, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета, являются:

♦ глобальная политика и инструменты ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства;

♦ организация условий устойчивого финансирования производственной деятельности и развития предприятия.

Существуют различные способы и формы (модели) использования экономических рычагов и методов коммерческого расчета, в зависимости от поставленных задач:

Формирование политики ценообразования;

Формирование издержек производства;

Формирование политики в области финансирования и кредитования хозяйственной деятельности предприятия

В этом случае использование рычагов и методов коммерческого расчета требует использования специальных методов и инструментов взаимодействия и расчета между подразделениями предприятия.

Конкретные механизмы (модели) коммерческого расчета для обеспечения эффективного управления функционированием и развитием промышленного предприятия определяются на основе его глобальной политики, целей и стратегий, формируемых на высшем уровне управления предприятия.

На реализацию принципов и выбор конкретных средств и методов коммерческого расчета оказывают влияние специфические особенности развития промышленных предприятий на современном этапе. Эта специфика зависит от вида деятельности, характера выпускаемой продукции и степени разделения труда в рамках предприятия, корпорации.

Конкурентоспособноть и конкурентные преимущества организации(предприятия): понятия, факторы и методы оценки, проблемы и пути повышения конкурентоспособности отечественных предприятий.

ОТВЕТ:Конкурентоспособность предпр – это его способность производить и реализовывать на рынке конкурентоспос-ый товар или услугу.Конкурентоспособность товара – это степень реальн или потенциальн удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке.Конкурентное преимущество – какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает данный субъект хозяйствования и которая дает ему превосходство на рынке перед конкурентами.Факторы конкурентоспос предпр вкл внутренние и внешние факторы.Внешние факторы конкурентоспособности:- конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли;- характеристики спроса на товары предпр;- развитость и конкурентные преимущества отраслей;- методы гос регулир поведения производителей и покупателей.Внутренние факторы:1. Структурные:- прогрессивность производств-ой структуры предпр;- совершенствование организационной стр-ры предпр;- уровень регулирования производственных процессов; -сила конкуренции на входе и выходе производственной системы.2. Ресурсные:- уровень эффективности использования трудовых, матер, нематер и фин ресурсов;- сила конкуренции среди поставщиков и их конкурентоспособность; 3. Технические:- удельный вес патентованных товаров, технологий, оборудования;- уровень качества изготовления товаров.4. Экономические:- показатели рентаб прод, производства, капитала, продаж;- финансовая устойчивость предпр; Конкурентоспособность предпр оценивается 3 методами: а) интегральным показателем, который основан на ряде единичных показателей эффективного использования трудовых, матер, нематер и фин производственных ресурсов; б) на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке; в) на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предпр и его доли на рынке. Пути повышения конкурентоспособности отечественных предприят:- повышение качества прод и уровня послепродажного обслуживания ;-снижение себест-ти, цены потребления товара;- проведение целевых маркетинговых исследований;-совершенствование прогнозирования, планирования, организации, контроля.- применение инноваций с целью повышения экономической эффективности использования трудовых, матер, нематер. и фин ресурсов;- создание конкурентной среды в отраслях, разработка предприятиями конкурентных стратегий и периодическое их обновление;- ориентация высшего образования и системы повышения квалификации специалистов на конкурентоспособность предпр. Товар — это прод труда, которая удовлетворяет определенные потребности человека через рынок. Конкурентоспос-сть товара это степень реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке. Среди товаров аналогич назначения большей конкурентоспос-стью на рынке обладает тот который благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший полезный эффект и минимальную цену потребления. Конкурентные преимущества товара достигаются за счет пр-ва, прежде всего, нового востребованного товара или на основе эффективного использования всех ресурсов предпр и снижения издержек пр-ва с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара который выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов.Факторы конкурентных преимуществ товара подразделяются на внешние и внутренние. К внешним факторам относ: -уровни конкурентоспос-сти страны, отрасли, региона, предпр; -сила конкуренции на рынке товаров;- появление новых потребностей; и т.д.К внутренним факторам конкурентного преимущества товара относ: -новизна структуры или состава товара; - рациональность организац и производств структур предпр; -конкурентоспос-сть персонала предпр; т.д. Основными факторами конкурентоспос-сти товара явл: - цена потребления товара; -уровень качества товара (в сравнении с конкурирующих предпр);- соотношение цены потребления товара и качества товара; и т.д.Среди факторов конкурентоспос-сти товара наиболее важным явл соотношение качества товара и цены его потребления. Методы оценки классифицируют на: -прямые и косвенные; -методы, применяемые на стадиях проектирования и изготовления прод, или реализации и эксплуатации товара; Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товара;расчетные методы. К прямым относятся методы, основанные на использование общего показателя конкурентоспос-сти товара. К косвенным относ методы, основанные на анализе только параметров отдельных свойств прод, главным образом, техн или эконом параметров прод. Методы, применяемые на стадиях проектир и изготовлен прод, основаны на определении уровня ее потенциальной конкурентоспособности. Эти методы использ для обоснованного принятия решения о целесообразности ее промышленного пр-ва. Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации товара, в основном используются для обоснованного принятия решения о целесообразности модернизации или разработки новой прод. Расчетные методы оценки конкурентоспособности вкл комплексный метод, метод соотношений качества (полезного эффекта от использования товара) и затрат, Экспертный метод и др. Комплексный метод- определение интегрального показателя конкурентоспособности рассматриваемого товара по отношению к товару-конкуренту. Метод соотношения полезного эффекта от использования потребителем товара и затрат. Экспертные методы определения конкурентоспос-сть товара основаны на использовании опыта специалистов-экспертов. Например, экспертный метод применяется для оценки отдельных видов прод легкой и пищевой пром-сти при анализе таких свойств, как мода, аромат, вкусовые качества прод и т.п.





Название статьи Классификация предприятий и их организационно-правовых форм