Вернутся на главную

Спокойное место для раздумий


Спокойное место для раздумий на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Игра 25 (с 9 лет)

'Цели: Это чудесное воображаемое путешествие, напоминающее о том, что очень часто ответы на важные вопросы находятся внут­ри них самих.

Материалы: Бумага и цветные карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Можете ли вы назвать мне вопросы, о которых ре-Гнит вашего возраста больше всего любят говорить со своими друзь-чми, братьями и сестрами? Можете ли вы назвать мне вопросы, кото-1>1.и> ваши сверстники больше всего любят обсуждать со своими мама­ми? Можете ли вы назвать мне вопросы, которые вы и ваши друзья Гнннгше всего любят обсуждать со своими папами?

Теперь я хочу, чтобы вы некоторое время поразмышляли и придумали вопрос, на который вам очень хочется узнать ответ. У всех есть такие вопросы? Кто уже придумал такой вопрос, поднимите руку. Я хо­чу показать вам, каким образом вы сами сможете ответить, полностью или частично, на свой вопрос.

Сядьте поудобнее и закройте глаза... Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия — такое место в душе, где тихо и спокойно.

Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как та ты океана мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум океана слышится где-то далеко, однако постепенно звук накаты-пштцвйся на берег воды становится все громче и громче... Затем во-пнп откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает... Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и все, что тебя напрягает. И подоб­но тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать пншй ум спокойным и ясным.

Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий те-Пц носок совершенно сухой и мягкий. Оглядись вокруг и ты обнаружишь, что на берегу ты совсем один. Солнце клонится к закату и окрашива­ет небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Ты чувству­ешь тепло вечернего солнца всей своей кожей и, бросая взгляд на воду, видишь играющие на волнах блики.

Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый за­пах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты слышишь, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Ты чувствуешь себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно и поль­зуешься спокойствием и тишиной моря, чтобы задать себе важный во­прос. Найди для своего вопроса простые и ясные слова. И пока ты бу­дешь тихо произносить свой вопрос, смотри на морскую даль и будь го­тов к тому, что море даст тебе какой-нибудь ответ.

Возможно, ты услышишь этот ответ сквозь шум прибоя... Возмо­жно, море покажет тебе какую-нибудь картину, какой-то образ... Воз­можно, ты ощутишь в себе какое-то чувство, которое поможет тебе найти правильный ответ... Может быть и так, что море просто под­скажет тебе новые слова, чтобы ты смог четко и ясно сформулиро­вать свой вопрос. (30 секунд.)

В любом случае, теперь ты знаком с этим тихим и спокойным ме­стом в глубине твоей души. И ты можешь возвращаться сюда в любое время, когда захочешь обдумать что-то важное. Сейчас ты можешь попрощаться с этим местом и медленно вернуться сюда, в эту комна­ту. Потянись, выпрямись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.

Теперь возьми листок бумаги и нарисуй картину. Ты можешь нари­совать то место у моря, где ты сейчас был, или то чувство, которое ты испытал, или твой вопрос, или полученный ответ. Нарисуй то, что ты считаешь нужным. (10 минут. В заключение дайте детям возмож­ность небольшими группами обсудить свои рисунки).

Анализ упражнения:

— Получил ли ты какой-нибудь ответ на свой вопрос?

— Изменился ли твой вопрос?

— Как ты чувствуешь себя сейчас?





Название статьи Спокойное место для размышлений