Вернутся на главную

Объяснительная записка.


Объяснительная записка. на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Рабочая программа по технологии 6 класс 2015-2016 уч. г.

Учитель: Осколкова Татьяна Николаевна

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006).

На преподавание отводится 68 часов (2 часа в неделю) мальчики и девочки занимаются вместе, классы неделимые, включается мальчики и девочки занимаются вместе.

Образовательная область «Технология» содействует гармоничному развитию личности, учащихся. На уроках технологии решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой технологического воспитания.

Особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым знанием и умениям, включается и национально-региональный компонент . Углубляются знания о селькохозяйственном труде, рукоделии, пошиве одежды, предпринимательстве, кулинарии, проектной деятельности, машиноведении, материаловедении, электротехнике и электронике, культуре дома, технологии обработки ткани, конструировании, моделировании, профессиональном самоопределении, домашней экономике и т.д.

Воспитательные и развивающие возможности программы «технология»- формирование у школьника нового экономического мышления, технологической грамотности и экономической современного требованиям культуры, отвечающих требованиям современного общества. Центром данной программы является труд ученика, который существенно отличается от работы взрослых тем, Что он должен быть общеобразовательным… Все, с чем учащиеся познакомятся с помощью рук, глаз, слуха… переработается еще раз при помощи книг. Этого мало: важно привести учеников в более близкое соприкосновение с современной жизнью. Здесь заложено самое главное- научиться учеников трудиться - это мост, соединяющий школу с жизнью.

Образовательная область «Технология» в системе общего образования призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей, обеспечить их трудовую подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Целями в образовательной области обучения «Технология» являются: формирование и развитие основ технологической культуры, культуры делового общения творческого подхода к труду, экономического и экологического, мышления, обеспечение профессионального самоопределения.

Цель обучения технологии:

· освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

· развитие познавательных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элесентах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с различными видами информации

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения

освоение компетентенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.




Название статьи Пояснительная записка.