Вернутся на главную

Главные категории педагогики


Главные категории педагогики на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Образование - система формирования личности, развития ее способностей и творческой индивидуальности в процессе передачи социального опыта при обучении и воспитании.

Обучение - вид педагогического процесса передачи знаний, формирования умений и навыков с целью развития личности.

Дидактика - специальная отрасль педагогики, изучающая закономерности, задачи, содержание, формы и методы обучения.

Воспитание - система целенаправленных методов воздействий на личность в конструктивно-ценностном направлении. Воспитание как система развития творческой индивидуальности и подготовки личности к социальной деятельности. Воспитание в широком и узком значении.

Развитие - целенаправленное, закономерное и динамическое изменение личности, количественное и качественное ее преобразование, обусловленное созреванием и самоактуализацией человека.

Самоактуализация - процесс самосовершенствования взрослой личности, саморазвития потенциальных возможностей человека и самореализации его в жизни.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование - процесс передачи знаний и культурных ценностей, накопленных предшествующими поколениями. А значит, образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные и прогрессообразующие функции. Среди них обычно выделяют следующие:

1. Образование - это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры.

2. Образование - это воссоздание в образовательных структурах культурных образцов и норм жизни, опережающих современное состояние общества, проектирующих элементы его культуро-сообразного устройства.

3. Образование - это процесс социализации человека и преемственности поколений.

4. Образование - это механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового духовного производства.

5. Образование - это функция развития региональных систем и национальных традиций.

6. Образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.

7. Образование выступает в качестве реализатора и ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.





Название статьи Основные категории педагогики