Вернутся на главную

Структура и содержание дисциплины «История забугорной литературы Возрождения и 17-18 веков»


Структура и содержание дисциплины «История забугорной литературы Возрождения и 17-18 веков» на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2___ зачетных единиц, ___70____ часов.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Введение в культуру эпохи Возрождения. Итальянское, французское, испанское, английское Возрождение 1-5 Л,:6 СР.:12 ПР.:8 К
Зарубежная литература 17 века 6-9 Л.:4 СР.:12 ПР.:4 К.:ежемесячно Участие в семинарских занятиях – 2,4. Проверка конспектов
Зарубежная литература 18 века 10-16 Л.:4 СР.:14 ПР.:6 К.:ежемесячно Участие в семинарских занятиях – 6,8,10,12,14,15,16. Лектура-16

Образовательные технологии

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (диалога-диспута, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

ПЛАНЫ ПО ТЕМАМ, ВЫНЕСЕННЫМ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ.

Тема: Возрождение в Германии. Литературная деятельность Мартина Лютера и Ульриха фон Гуттена.

1. Общая характеристика XVI века в Германии.

2. Особенности гуманизма в Германии.

3. «Письма тёмных людей»; история появления и своеобразие сатиры.

4. Литературная деятельность Ульриха фон Гуттена. Традиция сатирического диалога в его творчестве.

5. Литература реформации и Мартин Лютер.

Список рекомендуемой литературы

1. Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения./ Сост. Б. И. Пуришев: В 2т.М.:Просвещение.,1959—62.

2. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: В 2 т. М., 2001.

3. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Курс лекций. М., 1996.

4. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. 2 и 3.

5. История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Метод. указания для студентов 1 курса факультета РГФ и филологического факультета/ Сост. О.Ю.Анцыферова. Иваново, 2010.

Тема: Возрождение в Нидерландах. Эразм Роттердамский и его «Похвала Глупости»

1. Гуманизм в Нидерландах

2.Литературная деятельность Эразма.

3. Идейно-художественное своеобразие «Похвалы Глупости»:

а) идейный замысел;

б) жанровые особенности;

в) тема Глупости в литературе позднего Средневековья и Воз-

рождения.

Список рекомендуемой литературы

1. Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения./ Сост. Б. И. Пуришев: В 2т.М.:Просвещение.,1959—62.

2. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: В 2 т. М., 2001.

3. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Курс лекций. М., 1996.

4. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. 2 и 3.

5. История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Метод. указания для студентов 1 курса факультета РГФ и филологического факультета/ Сост. О.Ю.Анцыферова. Иваново, 2010.

ТЕМА: «Особенности развития литературного процесса в Англии XVII века».

1.Основные особенности социально-политического и культурного развития Англии в XVII веке.

2. Специфика литературного процесса в Англии указанного периода. Главные литературные направления и их основные представители.

3. Джон Мильтон – крупнейший поэт и публицист своей эпохи. Этапы его творческого пути.

4. Замысел поэмы «Потерянный рай» и его воплощение: научные, философские и религиозные искания Мильтона, проблемы добра и зла в поэме, образная структура, образ Сатаны, структурно-художественные особенности произведения.

Список рекомендуемой литературы

Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985.

История мировой литературы: В 9 т. Т. 4. М., 1987.

Самарин Р.М. Творчество Джона Мильтона. М., 1964.

Чамеев А.А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986.

ТЕМА: «Общая характеристика немецкой литературы XVII века»

1. Немецкая литература XVII века и Тридцатилетняя война.

2. Особенности немецкого классицизма. М. Опиц и его школа.

3. Развитие барокко в немецкой литературе.

4. Развитие немецкого романа в XVII веке.

5. Творчество Г.Я.К. Гриммельсгаузена и его роман «Симплициссимус».

Список рекомендуемой литературы

История мировой литературы: В 9 т. Т. 4. М., 1987.

Морозов А.А. «Сиплициссимус» и его автор. Л., 1984.

История немецкой литературы: В 5 т. М., 1962. Т. 1.

ТЕМА: «Поэзия Роберта Бернса».

1. Место Бернса в литературном процессе

2. Народный характер лирики Бернса, ее фольклорная основа.

3. Шотландская специфика творчества Бернса.

4. Жанры его поэзии.

5. Тематика и проблематика поэзии Бернса.

6. Поэтическое мастерство и новаторство Бернса.

Список рекомендуемой литературы

История всемирной литературы: В 9 т. М.,1988. Т.5.

Елистратова А.А. Роберт Бернс. М., 1957.

Колесников Б. Роберт Берн. М., 1967.

ТЕМА: «Драматургия Бомарше».

1. Место Бомарше во французской и мировой литературах. Этапы развития его творчества.

2. Эстетические взгляды Бомарше.

3. Трилогия о Фигаро и ее значение для мировой литературы.

Список рекомендуемой литературы

История всемирной литературы: В 9 т. М.,1988. Т. 5.

История французской литературы: в 4-х т. М., 1946. Т. 1.

Грандель Ф. Бомарше. М., 1985.





Название статьи Структура и содержание дисциплины «История зарубежной литературы Возрождения и 17-18 веков»