Вернутся на главную

3-я – различные группы покупателей платят разную стоимость за продукцию конторы


3-я – различные группы покупателей платят разную стоимость за продукцию компании на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Ценовая дискриминация выгодна обеим сторонам: для фирм-монополистов – расширение рынков сбыта и увеличение прибыли; для потребителей – увеличение объема продаж до конкурентного; сглаживание различий в доходах покупателей. Недостаток – препятствие конкуренции и усиление монопольной власти.

Рис. 26. Модель совершенной ценовой дискриминации

2.7.4. Монополистическая конкуренция и ее особенности

Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, состоящей из множества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию (похожую, но отличающуюся по качеству, условиям продажи и обслуживания), со свободным входом фирм на рынок и выходом с рынка. Неценовая конкуренция соседствует с ценовой. Фирмы независимы в выборе цены и объема выпуска. Незначительный контроль над рыночной ценой. Примеры: рынок одежды, обуви, лекарств, косметики.


Модель монополистической конкуренции

(Э. Чемберлин, Д. Робинсон,1933 г.)

1) спрос на продукцию фирм высоко эластичен;

2) рынок сегментирован в соответствии с продуктовой дифференциацией (различие в товарах). Каждая из фирм работает в своем рыночном сегменте (рынок обуви – продукция однородная, но дифференцированная – ортопедическая, спортивная обувь и т. д.);

3) фирмы независимы, но в каждом сегменте жесткая зависимость от стратегии конкурентов;





Название статьи Третья – разные группы покупателей платят разную цену за продукцию фирмы