Вернутся на главную

Соискателем неплохой работы и на размер предлагаемой ему заработной платы


Соискателем неплохой работы и на размер предлагаемой ему заработной платы на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Для трудоустройства на большинство должностей в реальном секторе экономики надо пройти собе­седования и тесты, от результатов которых зависят зарплата и будущая карьера.

В большинстве случаев фирмы проводят со всеми соискателями три собеседования:

1 – с менеджером по персоналу или специалистом отдела кадров, на котором тща­тельно проверяется потенциальная пригодность соискателя к работе на соответствующей должности в соответствии с утвержденными требованиями к ней (обычно с устными ответами соиска­теля на очень многие вопросы, а часто – и с использованием различных видов тестирова­ния, в том числе письменного и с применением новых информационных техноло­гий, компь­ютера и т. д.) и он более подробно информируется о данной вакансии, условиях оплаты и т. д.;

2 – с руководителями отделов и служб, имеющими такие вакансии, кото­рые могут за­да­вать любые вопросы, но особенно тщательно проверяют любыми способами: а - уровень про­фессиональной под­го­товки и все практические навыки; б - наличие успешного опыта работы на таких же должностях; в - наличие интереса, способностей и мотивации к данной работе и к будущей карьере, а также личных качеств, которые будут помогать или мешать в работе;

3 – с руководителями фирмы или организации (часто с участием других руководящих работников и/или руководителей отделов и служб, имеющих соответствующие вакансии). После этого собеседования окончательное решение соискателю обычно сообщают не ра­нее следующего дня, а довольно часто (особенно при наличии других кандида­тов и долгой про­верки его данных службой безопасности) он может узнать его даже через несколько недель.

Как правило, фирмы при рассмотрении резюме и на собеседованиях проявляют боль­ший интерес к соискателям, продолжающим работу на таких же или аналогичных должнос­тях в других фирмах. Вопросов им задают даже больше и зарплату предлагают больше. На­пример, на заключительных собеседованиях руководителей фирмы с соискателями, еще про­должающими работу на таких же должностях и имеющими (согласно резюме) практический опыт и довольно большой стаж ра­боты, обязательно обсуждают ус­ловия их перехода на дан­ную должность и очень часто договариваются с ними о максимально воз­можном для них уровне зарплаты на этой должности. То есть для привлечения та­ких специалистов на работу:

1 – им часто предлагают максимально возмож­ный в фирме на данной должно­сти уро­вень зарплаты и их мотивации (должностной оклад + премии (бонусы), условия для которых бывают разными + компенса­ции, в том числе за бензин и амортизацию личного автомобиля + соцпакет + бесплатная мобильная связь + добровольное медицинское страхо­вание и т. д.);

2 – если даже такой максимальный уровень зарплаты и мотивации не устраивает заин­тересовавших фирму соискателей, то нередко принимают решение о согласовании специаль­но для них еще более вы­со­кого уровня оп­латы труда по срав­не­нию с работающими на такой же должности со­труд­никами (в значительной сте­пени это зависит от их зарплаты на нынеш­нем месте работы, по сравне­нию с которой ее могут повысить на довольно боль­шую сумму в це­лях соз­дания силь­ной матери­аль­ной мотивации для перехода соискателей в новую фирму).

Поэтому для обеспечения своего лучшего будущего выпускникам следует как можно раньше (лучше всего сразу после окончания вуза) показать себя в резюме и на всех собеседо­ваниях в качестве специалиста, подготовленного к эффективной работе на вы­бранной долж­ности и уже имеющего такую же работу, практический опыт и хотя бы мини­мум нужного для трудоустройства стажа, а дополнительно - представить рекомендации и характеристики.

Именно поэтому в ведущих зарубежных странах очень многие школьники и студенты стремятся максимально использовать возможности повысить свою конкурентоспособ­ность во время обучения, так как это требует минимальных расходов и сильно влияет на будущее. Те же, кто не стремится получить больше знаний и практических навыков во время учебы и не умеет использовать для успеха потенциал своей семьи, нередко получают кличку «лузер».

Как показывает анализ, в России также бывает большим и длительным ущерб для бу­дущей жизни молодежи и ее доходов из-за отсутствия у части школьников и студентов инте­реса к учебе, а также их неумения или нежелания как можно раньше выбрать подходящую по интересам и способностям работу после окончания вуза и целенаправленно готовиться к ее по­лучению с приобретением не только знаний, но и практического опыта и стажа работы, хотя луч­шее трудоустройство после вуза позволяет избежать ряда проблем и низких зарплат.

Наоборот, отсутствие работы у соискателя к моменту собеседования (если он уволился с предыдущего места работы даже по собственному желанию, особенно довольно давно, а тем более еще не работал после окончания вуза на таких же или аналогичных должностях) не только сильно уменьшает его шансы на трудоустройство, но и приводит к тому, что ему, как правило, предлагают лишь минимально возможную зарплату. В результате после трудоуст­рой­ства он часто узнает, что получает зарплату меньше, чем другие сотрудники этой же фирмы, имеющие такие же должности и функции, но изменить что-то не может очень долго.

Поэтому типичное для уже работавших молодых людей увольнение до момента подбо­ра для себя новой работы (даже по собственному желанию) снижает их шансы на тру­доуст­ройство на новом месте и особенно - на получение в новой фирме зарплаты выше минималь­ной. А шансы еще не работавших выпускников вузов получить привлекательные должности с зар­платой выше минимума в большинстве фирм реального сектора экономики еще меньше. Причем проблемы трудоустройства выпускников при рыночной экономике на более при­вле­кательные и лучше оплачиваемые должности в фирмах при отсутствии у них опыта и стажа работы на таких же должностях хорошо известны (особенно из телепрограмм, статей и т. д.):

1 – фирмы очень редко приглашают обучавшихся только по традиционным для России прог­раммам выпускников вузов на собеседования для трудоустройства на привле­кательные и лучше оплачиваемые должности, если в их резюме нет данных о практическом опыте и стаже работы на таких же должностях и другой информации, описанной в пункте 4.2.1;

2 – в случае приглашения на собеседование большинство выпускников не может пройти даже первое собеседование с менеджером по персоналу или со специалистом отдела кадров;

3 – если выпускник смог пройти собеседования и получить привлека­тельную долж­ность в фирме, то нередки следующие возможные негативные последствия для него и его коллег:

- работа может оказаться совсем не такой, как ее представлял себе выпускник;

- из-за отсут­ствия опыта выпускник делает много ошибок, а часто совсем не может вы­полнять ряд своих должностных обязанностей и поэтому не может получать премии и дру­гие доплаты, из-за чего он быстро увольняется по собственному желанию или его увольняют;

- выполнять основную часть работы выпускника на его новой должности и исправлять его ошибки долго приходится его коллегам, что может ухудшить отношения в коллективе.

В результате этого оказывается, что часть выпускников может работать лишь на мало оплачиваемых и не интересных для них должностях, которые не соответствуют их мечтам, а иногда – и полученной специальности, причем их шансы на улучшение ситуации небольшие. Это особенно плохо потому, что люди проводят на работе основную часть их сознатель­ной жизни и неинтересная работа с невысокой оплатой создает им и их семьям разные проблемы,

а вопрос «Где и как дополнительно заработать?» становится актуальным на всю жизнь.

Кроме того, учить методам повышения своего благосостояния надо и всех педа­гогичес­ких и научных работников, так как образование и науку обычно финансируют недостаточно. Это особенно важно в связи с тем, что, как показал наш анализ, в ведущих зарубежных стра­нах и в России педагогических и научных работников можно разделить на две группы: 1 – умеющие лучше использовать свой потенциал и законно получающие более высокий доход; 2 – использующие только традиционные методы работы и получающие в итоге только оклад.

Поэтому правильная и целенаправленная подготовка школьников и студентов к тру­до­устройству очень важна и может сильно повлиять на их будущую работу, доходы и жизнь. В связи с вышеизложенным необходима правильная и комплексная подготовка школьников и студен­тов к возможности трудоустройства на более привлекательные и лучше оплачиваемые должности в реальном секторе экономики (особенно к правильному заполнению резюме и к прохождению собеседований и тестов), что может значительно улучшить их будущую жизнь.





Название статьи Соискателем хорошей работы и на размер предлагаемой ему зарплаты