Вернутся на главную

ИГРА «ДОЛГ»


ИГРА «ДОЛГ» на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Во время игры все присутствующие переносятся в город “Долга”, экскурсию по которому ведут выбранные из числа присутствующих экскурсоводы. Вводная беседа: У кого есть долг? Что с ним делают? Что значит выполнять долг? Откуда берется долг?

Тур 1. “Что такое долг?” Китайский квартал.

Отборочный конкурс - назвать как можно больше пословиц, поговорок, крылатых выражений о долге.

Игроки получают карточки с цитой из произведения последователя Конфуция Хань-Фэй-цзы, 3 век до н.э., в которой выделены четыре разных отрывка. Задание – придумать и разыграть ситуацию иллюстрирующую выделенный отрывок и прокомментировать свое сценическое творчество.

Текст:

«Долг - это отношение государя и подданных, высших и низших(1), различие отца и сына(2), знатных и незнатных, взаимоотношение знакомых и друзей(3), разделение близких и дальних, своих и чужих».(4)

Тур 2. “Долг и склонность”. Немецкий квартал.

Отборочный конкурс: начало фразы «Долг может...», все участники продолжают одним словом, нельзя повторяться, молчание больше трех секунд означает выбывание из конкурса.

Игроки получают цитату из произведений либо И. Канта, либо Ф.Ницше. Задание 1 – подтвердить или опровергнуть данную мысль, используя в качестве примеров героев литературных произведений и описанные там ситуации.

Тексты

И.Кант - “Долг! Ты возвышенное, великое слово, в тебе нет ничего приятного, что льстило бы людям, ты требуешь подчинения...; ты устанавливаешь закон, который сам собой проникает в душу и даже против воли может снискать себе уважение; перед тобой замолкают все склонности...”

Ф.Ницше _ “Ничто не разрушает так глубоко, так захватывающе, как всякий “безличный” долг... Поступок, к которому вынуждает инстинкт жизни, имеет в чувстве удовольствия, им вызываемом, доказательство своей правильности. Что действует разрушительнее того, если заставить человека работать, думать, чувствовать, без внутренней необходимости, без глубокого личного выбора, без удовольствия, как “автомат долга”?”.

Задание 2. Изобразить на бумаге в виде рисунка, схемы и т.п., как соотносятся понятия “ХОЧУ” и “ДОЛЖЕН”.

Время на подготовку 10 минут, высший балл – 10 флясиков

Тур 3. “Что я должен делать?” Русский квартал.

Отборочный конкурс - вспомнить как можно больше песен о нарушении долга и пропеть отрывок.

Участники получают карточки с цитатами из произведений русских философов, на игровой столе лежат разнообразные предметы (книга, плеть, стакан, кисточка и т.п.) Задание 1 – осмыслить и прокомментировать их, выбрав на специальном столе предмет или предметы, которые могли бы стать символом осмысляемой ими мысли. Задание 2. –представить себе, что им вместе с автором высказывания получено право назвать одну из улиц города, необходимо придумать это название и обосновать свое предложение.

Тексты:

1. “Воля Божия должна стать законом и нормою для воли человеческой не как признанный произвол, а как сознанное добро”. (Владимир Соловьев)

2. “Человеческая природа, сознающая...свое самостоятельное и свободное бытие, должна вечно существовать лишь как природа творческая, творящая. Человеческая природа окончательно оправдывается перед Творцом не своим угашением, а творческим своим выражением. Человек должен абсолютно быть.” (Николай Бердяев).

3.“Больше всего, к старости, начинает томить неправильная жизнь; и не в том смысле, что “мало насладился”, - но, что не сделал должного”. (Василий Розанов)

4.“Счастливую и великую родину любить не велика вещь. Мы ее должны любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна.”(Василий Розанов)

Время на подготовку 5 минут, высший балл 7 флясиков

Игра завершается Аукционом идей, понятие для определения –«Долг».

Магазин

Игры со зрителями во время подготовки участников к выполнению задания:

1. Давайте нарисуем словесный портрет “Долга”, кто-то иллюстрирует это на бумаге.

2. “Могу, значит должен” (И.Кант), комментирование и обсуждение этой мысли.

3. “Хочу и должен”. Весь зал делится на две команды, одна называется “хочу”, другая “должен”. Команда “хочу” задает вопросы, по заданному алгоритму “Почему я должен..., если я хочу...”, команда “Должен”- отвечает, начиная каждый свой ответ словами: “Ты должен, потому, что....”

***





Название статьи ИГРА «ДОЛГ»