Вернутся на главную

Технические ошибки и их устранение


Технические ошибки и их устранение на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Процесс обучения упражнениям органически связан с выявлением ошибок и устранением их при повторении задания.

Болезнь молодых преподавателей – немедленная реакция на ошибку: «согнул ноги, недовернулся…». Такие мелкие ошибки (ошибки стиля) зачастую лишь следствие. Важнее всего определить и устранить причину.

Наиболее опасны грубые ошибки (основные), нарушающие основной механизм упражнения, его техническую основу. Если появилась такая ошибка следует проанализировать цепочку предшествующих движений. Именно в них может таиться причина. Так, сваливание плеч и неэффективное отталкивание при выполнении опорного прыжка согнув ноги, как правило, вытекает из низкого положения спины и таза, что в свою очередь, может быть обусловлено отсутствием «стопора» при отталкивании о мостик. Типичная ошибка– недостаточность вращения при сальто вперед на акробатической дорожке («зависание»), как правило, связана с неполным выпрямлением ног при отталкивании («мягкие ноги») и легко устраняется после освоения жесткого (полного) толчка.

Очень часто причины ошибок кроются в недостаточном уровне физических качеств. Это побуждает прибегнуть к помощи специальных подготовительных упражнений. Если занимающийся, пытаясь компенсировать недостаток (к примеру, силы), настойчиво продолжает повторять упражнение – вред двойной: ошибка закрепляется, формируется ущербная техника.

Не рекомендуется во избежание отрицательного переноса навыка обучать параллельно нескольким элементам, если они имеют сходство в подготовительных действиях: пример – переворот боком (колесо) и рондат, так как затрудняется дифференцировка основных действий, имеющая ведущее значение в формировании двигательного навыка

Если ошибки закрепились, рекомендуется:

– прекратить на время повторения элемента для угасания сложившихся условно–рефлекторных связей;

– принять меры к устранению защитного рефлекса, научив приемам самостраховки или прибегнуть к помощи страховочных средств.

– переучить элемент в другую сторону (если это возможно).

– разучить более трудный элемент сходной структуры, а затем вернуться к исходному (правило «через более трудное к легкому»).





Название статьи Технические ошибки и их устранение