Вернутся на главную

Раздел 1. Составление бюджета предприятия


Раздел 1. Составление бюджета предприятия на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Бюджетирование – это система согласованного управления отдельными его подразделениями на основе систематической обработки экономической информации в условиях динамично изменяющегося бизнеса. При этом основная задача бюджетирования заключается в повышении эффективности работы хозяйствующего субъекта на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение хозяйственных средств предприятия и их источников, выявлении рисков и снижения их уровня, а также повышения гибкости в функционировании экономического субъекта.

Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем, финансовые потребности фирмы, себестоимость производимой продукции и, тем самым, повысить конкурентоспособность предприятия.

Бюджетная система предприятия – это совокупность бюджетов, основанная на производственных, экономических отношениях и организационной структуре предприятия, регулируемая его внутренними нормативными документами.

Консолидированный (общий) бюджет представляет собой свод всех бюджетов, используемых предприятием. Он включает бюджет предприятия в целом и бюджеты отдельных субъектов управления в его составе.

Традиционная структура системы бюджетов предприятия представлена на рисунке 1. На рисунке указаны взаимосвязи между отдельными бюджетами и логика разработки консолидированного бюджета предприятия.

Операционный бюджет – бюджет, описывающий в натуральных и финансовых показателях бизнес-процесс или направление бизнеса.

Финансовый бюджет описывает в финансовых показателях денежный поток в рамках центра финансовой ответственности. Управление операционной эффективностью отражает бюджетный отчет о прибылях и убытках, платежеспособностью и ликвидностью – отчет о движении денежных средств, стоимостью активов компании – бюджетный баланс.

Базовый бюджет планируется первым, поскольку от него зависит построение других (зависимых) бюджетов.

Зависимый бюджет – это бюджет, показатели которого при планировании в целом вычисляются на основе других бюджетов по заданным формулам.


Рис.1. Традиционная структура системы бюджетов предприятия.





Название статьи Раздел 1. Составление бюджета предприятия