Вернутся на главную

Непричинение зла


Непричинение зла на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Го, корова, — символ земли, кормилица, вечно даю­щая, ничего не требующая кормилица. Для индуиста все животные священны, и это почтение к жизни выражает­ся у нас в любви к корове.

В чем смысл великой добродетели, называемой ахимса?

ШЛОКА 66

Ахимса, или непричинение вреда, это первый и глав­ный этический принцип каждого индуиста. Это мягкость и ненасилие физическое, ментальное или эмоциональное. Это воздержание от причинения вреда или боли всем су­ществам. Аум.

БХАШЬЯ

Для индуиста земля священна, реки священны, солн­це священно. Его жена — Богиня. Ее муж — Бог. Их дети — дэвы. Их дом — храм. Жизнь — это паломничество по пути освобождения, начиная с перерождения, и насилие не может быть принесено к самым высоким ступеням это­го восхождения. В то время как ненасилие касается лишь крайних форм причинения зла, ахимса, которая включает неубийство, охватывает гораздо более глубокие сферы, за­прещая мельчайшие проявления плохого отношения и причинение вреда. Риши Патанджали описал ахимсу как величайший обет и величайшую духовную дисциплину, которым должны строго и неукоснительно следовать ищущие Истину. Это должно распространяться на причи­нение любого ущерба — мыслями, словами или делами, включая ущерб окружающей среде. Даже намерение при­чинить вред, даже насилие, совершаемое во сне, есть нару­шение ахимсы. Ведические риши, которые открыли дхар­му, объявили ахимсу способом достижения гармонии с ок­ружающей средой, мира между людьми и внутреннего спокойствия. Ведический непреложный закон гласит: «Ахимса — это непричинение боли любому живому су­ществу в любое время через действие ума, речи или тела». Аум Намах Шивайя.

Каков внутренний источник непричинения зла?

ШЛОКА 67

Философская основа непричинения зла формирует два верования. Первое — это закон кармы, по которому вред, причиненный другим, обязательно вернется к тебе самому. Второй закон состоит в том, что Божественное сияет для всех людей и для всех вещей. Аум.

БХАШЬЯ

Индуист глубоко убежден, что насилие, которое он совершает, возвратится к нему через космический про­цесс, который не знает отклонений. Он знает, что по зако­ну кармы то, что мы совершаем по отношению к другим, будет совершено по отношению к нам, если не в этой жиз­ни, то в другой. Он знает, что однажды он может оказать­ся в положении того человека, кому он собирается при­чинить зло или кого он собирается преследовать, возмож­но, воплотившись в обществе, которому он в наибольшей степени противодействовал, для того чтобы трансфор­мировать свою ненависть и страхи в более глубокое по­нимание. Вера в существование Бога везде в форме всеп­роникающей лучезарной энергии и сознания вырабаты­вает отношение возвышенной терпимости и приятия других. Даже слова «терпимость» недостаточно для того, чтобы описать сочувствие и почтение, которые индуист испытывает, осознавая, что все вещи по сути своей священны. Поэтому индуист, живущий в более высоком мире, мягок и снисходителен, проявляя ахимсу. Человек не будет причинять зло тому, что он почитает. Веды говорят: «Тот, кто живя во всех вещах, есть, однако, иное, чем все вещи, кого все вещи не знают, чье тело состоит из всех вещей, кто контролирует все вещи изнутри, — Тот есть ваша душа, внутренний контролер, бессмертный». Аум Намах Шивайя.

В чем внутренний источник насилия?

ШЛОКА 68

Насилие — это отражение низкого инстинктивного сознания — страха, злости, жадности, зависти и ненавис­ти, — основанное на представлении об отдельности и не­связанности, о плохом и хорошем, о победителях и по­бежденных, о моем и вашем. Аум.

БХАШЬЯ

Каждая вера создает определенные отношения. Отно­шения определяют наши действия. Наши действия могут, таким образом, быть прослежены до наших внутренних убеждений относительно нас самих и окружающего мира. Если эти убеждения неверны, наши действия не будут в гармонии с всеобщей дхармой. Например, убеждение в ду­альности самого себя и других, в существовании рая и ада, победителей и побежденных, светлых и темных сил фор­мирует взгляд о том, что мы должны все время быть на­стороже по отношению к тем, кого мы рассматриваем как плохих людей, язычников, чужаков и недостойных. Пока наши представления дуалистичны, мы будем порождать антагонизм, и он будет проявляться то тут, то там в на­силии. Те, кто живут в низком инстинктивном мире, яв­ляются антагонистами общества. Они самоутверждаются, отстаивают свою территорию, конкурируют, завидуют, сердятся, испытывают страх и редко раскаиваются в том, что они причиняют ущерб другим. Многие видят в убийс­тве своеобразный спорт, убивая ради самого убийства, и воруют ради воровства. Веды говорят: «Эта душа воис­тину порабощена природными качествами. Из-за того, что она порабощена, она находится в смятении». Аум Намах Шивайя.

Связано ли вегетарианство с принципом непричинения зла?

ШЛОКА 69

Индуисты практикуют вегетарианство как способ су­ществования, минимально вредящий другим существам, потому что употребление мяса, рыбы, птицы или яиц — это косвенное участие в актах жестокости и насилия про­тив животного царства.

БХАШЬЯ

Отказ от причинения вреда и убийства любого рода естественным образом приводит к вегетарианской диете, шакахаре. Желание мясоеда есть мясо ведет к тому, что кто-то убивает животное, чтобы добыть это мясо. Дей­ствиям мясника предшествует желание потребителя. Мясоедение способствует выработке жестокости, поскольку поглощая химические вещества, содержащиеся в мясе, че­ловек поглощает страх, боль и ужас убитого животного. Эти качества находят питательную среду у мясоеда, беско­нечно продолжая цикл жестокости и смятения. Когда соз­нание человека поднимается и раскрывается, он не прием­лет насилия и не сможет потреблять мясо, рыбу, птицу и яйца, которые он прежде употреблял в пищу. Величайшие святые Индии подтверждают, что человек не может есть мясо и жить мирной гармоничной жизнью. Желание есть мясо наносит непоправимый ущерб самой земле, опусто­шая ценные леса, которые вырубаются для того, чтобы расчистить место для пастбищ. В «Тирукурале» откровен­но говорится: «Как может практиковать истинное состра­дание тот, кто ест мясо животных для насыщения? Боль­шим жертвоприношением, чем тысячи подношений гхи, поглощенных священным огнем, является неприноше­ние в жертву и непотребление мяса любого живого сущес­тва». Аум Намах Шивайя.

Как можно достигнуть мира на земле?

ШЛОКА 70

Мир — это отражение духовного сознания. Он на­чинается внутри каждого человека и распространяется на дом, сообщество людей, нацию и т. д. Он приходит тогда, когда более высокая природа начинает контролировать более низкую. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

До тех пор пока у нас не будет мира в сердцах, мы не сможем надеяться обрести мир в этом мире. Мир — это естественное состояние разума. Он внутри нас, и он обре­тается в медитации, поддерживается через самоконтроль и излучается на других. Самый лучший способ содейство­вать миру — это научить семьи быть мирными в своих собственных домах, быстро разрешая все конфликты. На национальном и международном уровне мы обретем больше мира, если мы станем более терпимы. Религиоз­ные лидеры могут помочь, научив свою паству жить в многообразном мире, не ощущая угрозы, не навязывая свои привычки и свою волю другим. Всемирные органи­зации могут создать законы, осуждающие и предотвраща­ющие насилие. Только тогда, когда люди высокой при­роды придут к руководству, по-настоящему наступит мир. Нет другого способа, так как проблемы конфликта находятся в умах людей с низким сознанием, для которых единственным способом существования является месть. Веды призывают: «Да будет мир на земле и в воздушных пространствах! Да будет мир на небе, в водах, да будет мир растениям и мир деревьям! Да подарят мне мир все боги! И с этим призывом к миру да распространится мир!» Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о непричинении зла

Ненасилие — вот все, что предлагается. Самоотречение —вот вознаграждение священника. Конечное очищение — это смерть. Таково все священное, что устанавливается в этом теле.

Яджурведа

Если мы причинили зло космосу, земле или небу или ес­ли мы обидели мать или отца, пусть освободит нас от этих грехов Агни, домашний огонь, и поведет нас в мир добро­ты.

Атхарваведа

Мы не должны использовать богоданное тело для убий­ства божьих творений — людей, животных и других су­ществ — кто бы они ни были.

Яджурведа

Пусть будет мир на небесах, на земле и на воде; пусть бу­дет мир растениям и деревьям; пусть будет мир богам и Брахману, всем людям снова и снова, пусть будет мир мне.

Яджурведа

Защищай все творения — двуногих и четвероногих. За­щищай пищу и воду, удовлетворяющие их нужды. Пусть они вырастут и наберутся сил. Спасите нас от причинения зла во все наши дни, о Высшие Силы!

Ригведа

О Земной Сосуд, укрепи меня. Пусть все существа смот­рят на меня дружескими глазами! Да буду я смотреть на все творения дружескими глазами! Да будем мы смотреть друг на друга дружескими глазами!

Яджурведа

Не должна причиняться боль ни одному сотворенному существу или вещи.

Дэвикалоттара-агама

Когда разум твердо покоится на волнах ахимсы, все живые существа прекращают вражду в присутствии такого человека.

Йога-сутра

Химса есть действие против священного духа Вед. Это действие против принципов дхармы. Ахимса есть понима­ние фундаментальной истины, состоящей в том, что атман вечен, неизменен и всепроникающ.

Сута-самхита

Тот, кто видит, что Господь всегда один и тот же во всем сущем — бессмертный среди смертных, — тот видит Исти­ну. И когда человек видит, что Бог в отдельности есть тот же Бог во всем сущем, тот не причиняет зла себе причинением зла другим. Тогда он идет по высшему пути.

Бхагавад-гита

Любитель мясного совершает химсу (насилие) своим бо­гатством; тот, кто ест мясо, делает это, угождая своему вкусу; мясник совершает химсу, непосредственно связывая и убивая животное. Таким образом, существует три формы убийства: убийство, совершаемое тем, кто приносит мясо или посылает за ним; убийство, совершаемое тем, кто режет животное, и теми, кто желает мяса, продает его, готовит и ест его — все они должны считаться мясоедами.

Махабхарата

Ненасилие, истина, свобода от гнева, самоотречение, без­мятежность, отказ от выискивания недостатков, сочувствие всем существам, свобода от жадности, мягкость, скром­ность, постоянство, энергия, прощение, стойкость, чистота, доброжелательность, отсутствие гордости — все эти свойст­ва принадлежат человеку, который рожден для неба.

Бхагавад-гита

Мясо никогда не может быть получено без причинения вреда живым созданиям; и причинение вреда чувствующим существам губительно для достижения небесного блажен­ства; пусть он поэтому откажется от мяса.

Ману-дхарма-шастра

Недостойны те, кто проявляет насилие по отношению к другим из мести, а те, кто стоически выдерживает испы­тания, подобны золоту. Пусть тот, кто хочет, чтобы его не посетила боль, избегает причинения вреда другим.

Тирукурал





Название статьи Непричинение зла