Вернутся на главную

И экологической безопасности в сфере дорожного движения


И экологической безопасности в сфере дорожного движения на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Правовые основы охраны природы

ПЛАН

проведения занятий по предмету « Правовые основы дорожного движения »

«____»______________200__г.

Тема № 4 « Правовые основы охраны природы и экологической безопасности в сфере

дорожного движения ».

Цель занятия:Изучить основные требования правил, нормативов и стандартов в сфере

обеспечения экологической безопасности механических транспортных средств,

влияние технического состояния транспортного средства на его экологичес-

кие и экономические параметры, основные мероприятия по повышению

экологической безопасности транспортного средства.

Метод:Объяснение, опрос, ответы на вопросы.

Место:Класс №

Материальное обеспечение : Плакаты, стенды, видеоматериалы, классная доска.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И РАСЧЁТНОЕ ВРЕМЯ

Вступительная часть: 5 минут.

1.Приветствовать группу, провести проверку присутствующих, отметить их по журналу.

2.Объявить тему, цель занятия и учебные вопросы.

3.Ответить на вопросы по пройденным темам.

ОПРОСИТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ:

1. Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

2. Периодичность и сроки проведения государственного технического осмотра.

3. Документы, представляемые владельцем транспортного средства для прохождения технического осмотра.

4. Требования к техническому состоянию транспортных средств и проверяемые параметры.

5. Оформление результатов технического осмотра.

Основная часть: 35 минут.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Автомобилизация и ее негативное влияние на экологию.

2. Основные требования правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения экологической безопасности механических транспортных средств.

3. Влияние технического состояния механического транспортного средства на его экологические и экономические параметры.

4. Профессиональное мастерство водителя и его влияние на повышение уровня экологической безопасности транспортного средства.

5. Основные мероприятия по повышению экологической безопасности автомобильного транспорта в процессе эксплуатации.

Автомобилизация породила поток автомобилей, для которых стали приспосабливаться старые уличные сети. И очень быстро выявились недостатки:

насыщение проезжей части автомобилями, едущими в 6-12 раз быстрее пешехода рядом с тротуарами, создало условия для возникновения множества конфликтных ситуаций;

линии общественного наземного транспорта по традиции прокладывались по местам наибольшего скопления людей, потенциальных пассажиров, т.е. по самым оживленным (магистральным) улицам. В свою очередь, эти линии притягивали еще большее число потенциальных пассажиров – пешеходов, идущих к остановкам и от них. Вероятность возникновения конфликтов увеличилась;

меры по приспособлению старых улиц к новым условиям (уширение проезжей части, отделение пешеходов газонами и др.) давали лишь частичный эффект, порождали новые проблемы (удлинение переходов через широкие улицы) и не решали проблемы в целом.

К старым улично-дорожным сетям как к неким градостроительным коридорам и осям по существу приспосабливалась не только старая, но и новая застройка. Фасады домов, входы в них, витрины по-прежнему ориентировались на улицы, в первую очередь на магистральные. Эта ситуация опять-таки служила источником порождения транспортных конфликтов между автомобилями и людьми.

Весьма характерен процесс изменения функций улиц для городов Северной Америки и Западной Европы. В 60-70-е годы в г. Граце (Австрия) в результате роста числа индивидуальных автомобилей было демонтировано 28% трамвайных линий, значительная часть тротуаров была использована под стоянки. В этих условиях опасность пешеходных передвижений и поездок на велосипедах возросла.

Осознание необходимости сохранить окружающую среду и нежелательность увеличения конфликтов породили новые градостроительные решения. Прогрессивные черты формирования улично-дорожных сетей направлены на уменьшение конфликтов. Они сводятся к следующему:

1) улицы разделяются по характеру движения, разделяется транспорт и пешеходы;

2) улицы, предназначенные для транспортного движения с повышенными скоростями, своими параметрами становятся близкими к автомобильным магистралям;

3) сближаются параметры основных городских и загородных магистралей (появление скоростных дорог в городах);

4) теряется связь (визуальная и функциональная) между транспортными магистралями и окружающей застройкой;

5) проводится более глубокий учет требований охраны окружающей среды в формировании уличной сети.

Уменьшение связи между магистралями и застройкой происходит путем прокладки дублирующих местных поездов, ориентировки входов, подъездов застройки не к транспортным магистралям, а к местным подъездам и пешеходным подходам. Разделение при помощи различных экранов (озеленения, авальеров, стенок и т.д.) способствует не только уменьшению нежелательных контактов, но и снижению шума и загазованности в застройке. Новый подход к оценке функции улицы отражается и в новых жилых районах.

По мнению специалистов, на базе данных о ДТП нужно уточнять классы улиц, их трассировку, параметры, устанавливать методы и способы регулирования движения. Часть этих вопросов должна решаться на стадии разработки генпланов городов. На этой стадии проектирования будет значительный эффект.

ОПРОСИТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗЛОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ.

Заключительная часть: 5 минут.

1.Ответить на вопросы учащихся.

2.Подвести итог занятия.

3.Объявить оценки, отметить лучших и отстающих.

4.Дать задание на дом: изучить основные требования правил, нормативов и стандартов в сфере

обеспечения экологической безопасности механических транспортных средств, влияние

технического состояния транспортного средства на его экологические и экономические

параметры, основные мероприятия по повышению экологической безопасности

транспортного средства.

Преподаватель: _______________






Название статьи И экологической безопасности в сфере дорожного движения