Формирование цен и тарифов на бытовые услуги имеет ряд особенностей, учитывающих специфику отрасли. v Учитывая, что бытовые услуги потребляются непосредственно населением, цены на них, кроме составляющих элементов отпускной цены, должны учитывать факторы установления розничных цен на потребительские товары (качество обслуживания, престижность и т.п.) v Поскольку сфера деятельности бытового обслуживания носит ярко выраженный местный характер, то ассортимент услуг и цены на них должны учитывать в максимальной степени потребности и платежеспособность населения, региональную специфику формирования затрат. v Многообразие услуг и трудоемкость калькулирования каждого отдельного заказа в условиях общей инфляции привели к широкому использованию повышающих коэффициентов к ранее действующим ценам. Большая часть бытовых услуг, оказываемая населению относится к социально значимым. По ним предусмотрено регулирование цен и тарифов облисполкомами и Мингорисполкомом — установление предельных цен. Применение цен и тарифов на социально значимые бытовые услуги, превышающих предельные цены, является нарушением дисциплины цен для всех организаций, оказывающих бытовые услуги населению. Ценообразование на бытовые услуги для населения регулируется: 1. Положением о формировании предельных цен (тарифов) на бытовые услуги. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 79 от22.07.1999 в редакции от 24.01.2003 г.; 2. Инструкция о порядке формирования и применения цен и товаров. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183. Материалы, запасные части и фурнитура, используемые бытовыми организациями, включаются в тарифы на услуги или дополнительно оплачиваются заказчиком по ценам их приобретения с добавлением фактических затрат на приобретение в соответствии с Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость организациями бытового обслуживания, населения. Цена заказа по бытовой услуге равна стоимости материалов, запасных частей, фурнитуры плюс цена услуги плюс налог на добавленную стоимость. Цена услуги включает в себя: v себестоимость, исходя из стоимости обработки; v прибыль; v установленные отчисления в целевые фонды. Рентабельность бытовых услуг исчисляется как отношение прибыли к себестоимости обработки (без учета стоимости материалов). Если организации бытового обслуживания реализуют товары изготовителю без предварительных заказов, то отпускные цены формируются аналогично отпускным ценам промышленности Формирование цен и тарифов на бытовые услуги осуществляется всеми организациями на основе экономически обоснованных норм и нормативов основных материальных и трудовых затрат, разработанных и утвержденных Государственным объединением «Белбыт». По тем видам бытовых услуг, на которые нормы и нормативы основных материальных и трудовых затрат объединением не утверждены, цены и тарифы формируются на основе норм и нормативов, утвержденных руководителем организации. Организации должны иметь экономическое обоснование установленных тарифов или ставок на оказание услуг на бумажных носителях. По новым видам услуг проводится регистрация цен в соответствующих органах ценообразования. Повышение цен на бытовые услуги в пределах установленных предельных индексов изменения отпускных цен проводится в связи с повышением себестоимости услуг, обусловленным изменением цен на основные материалы, тарифов на топливно-энергетические ресурсы, переоценкой основных средств, повышением ставки первого разряда, если возможно возникновение убыточности в целом по организации или по отдельным услугам, занимающим значительный удельный вес в объеме производства данной организации. В этом случаи производится регистрация новых цен на бытовые услуги в соответствующих органах государственного управления, облисполкомах, Мингорисполкоме. Дифференциация тарифов на бытовые услуги производится в зависимости: • от категории (разряда) объекта бытового обслуживания; • качества работ и уровня культуры обслуживания; • степени срочности исполнения заказов; • дополнительные услуги для заказчиков; • изменение сезонного спроса населения; • степень приближения услуг к заказчику. Механизм ценообразования в этой сфере должен быть особенно гибким и включать систему скидок, предоставляемых заказчику при нарушении фирмой установленных сроков выполнения заказов или вследствие ненадлежащего качества услуг. Дополнительная оплата может предусматриваться за хранение своевременно выполненных заказов, но не востребованных заказчиком в течение срока, установленным для их получения. Литература 1. Ценообразование: учебник /под общ. ред. И.И.Полещук – Мн.: БГЭУ, 2001, с.164-168. 2. Цены и ценообразование: учебник для ВУЗов. 3-е изд./ Под ред. В.Е. Есипова – Спб: издательство «Питер», 2000, с 367-378. 3. Ценообразование: учебное пособие/Т.В.Емельянова.2-е издание. – Мн.: Высш.шк., 2003, 198-209. 4. Цены и ценообразование: учебник под ред. И.К. Салимжанова – М.: ТК «Велби», издательство «Проспект», 2003, с 147-149. |
Практическое занятие №6
РАЗДЕЛ 2. ЛЕСОВЕДЕНИЕ
Информация. Количество инфы, неравновероятностные действия. Энтропия
Перечень дополнительной литературы
Появление, суть и функции средств. Виды средств
Вопрос 6. Дайте определение объектов спорта в согласовании с 329-ФЗ:
Аристид
Германия в XIV – XV вв.
МЕТОДИЧЕСКИЕ Трудности Внедрения Психического ТРЕНИНГА
Выбор статистического и цифрового материала