Вернутся на главную

Ценообразование на рынке бытовых услуг


Ценообразование на рынке бытовых услуг на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Формирование цен и тарифов на бытовые услуги имеет ряд особенностей, учитывающих специфику отрасли.

v Учитывая, что бытовые услуги потребляются непосредственно населением, цены на них, кроме составляющих элементов отпускной цены, должны учитывать факторы установления розничных цен на потребительские товары (качество обслуживания, престижность и т.п.)

v Поскольку сфера деятельности бытового обслуживания носит ярко выраженный местный характер, то ассортимент услуг и цены на них должны учитывать в максимальной степени потребности и платежеспособность населения, региональную специфику формирования затрат.

v Многообразие услуг и трудоемкость калькулирования каждого отдельного заказа в условиях общей инфляции привели к широкому использованию повышающих коэффициентов к ранее действующим ценам.

Большая часть бытовых услуг, оказываемая населению относится к социально значимым. По ним предусмотрено регулирование цен и тарифов облисполкомами и Мингорисполкомом — установление предельных цен. Применение цен и тарифов на социально значимые бытовые услуги, пре­вышающих предельные цены, является нарушением дис­циплины цен для всех организаций, оказывающих бытовые услуги населению.

Ценообразование на бытовые услуги для населения ре­гулируется:

1. Положением о формировании предельных цен (тари­фов) на бытовые услуги. Постановление Министерства эко­номики Республики Беларусь № 79 от22.07.1999 в редакции от 24.01.2003 г.;

2. Инструкция о порядке формирования и применения цен и товаров. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183.

Материалы, запасные части и фурнитура, используемые бытовыми организациями, включаются в тарифы на услуги или дополнительно оплачиваются заказчиком по ценам их приобретения с добавлением фактических затрат на при­обретение в соответствии с Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость организациями бытового об­служивания, населения.

Цена заказа по бытовой услуге равна стоимости материа­лов, запасных частей, фурнитуры плюс цена услуги плюс на­лог на добавленную стоимость. Цена услуги включает в себя:

v себестоимость, исходя из стоимости обработки;

v прибыль;

v установленные отчисления в целевые фонды.

Рентабельность бытовых услуг исчисляется как отноше­ние прибыли к себестоимости обработки (без учета стои­мости материалов). Если организации бытового обслужива­ния реализуют товары изготовителю без предварительных заказов, то отпускные цены формируются аналогично отпускным ценам промышленности

Формирование цен и тарифов на бытовые услуги осуществляется всеми организациями на основе экономически обоснованных норм и нормативов основных материальных и трудовых затрат, разработанных и утвержденных Государственным объединением «Белбыт». По тем видам бытовых услуг, на которые нормы и нормативы основных материальных и трудовых затрат объединением не утверждены, цены и тарифы формируются на основе норм и нормативов, утвержденных руководителем организации.

Организации должны иметь экономическое обоснование установленных тарифов или ставок на оказание услуг на бу­мажных носителях. По новым видам услуг проводится регис­трация цен в соответствующих органах ценообразования.

Повышение цен на бытовые услуги в пределах установ­ленных предельных индексов изменения отпускных цен проводится в связи с повышением себестоимости услуг, обусловленным изменением цен на основные материалы, тарифов на топливно-энергетические ресурсы, переоцен­кой основных средств, повышением ставки первого разря­да, если возможно возникновение убыточности в целом по организации или по отдельным услугам, занимающим значительный удельный вес в объеме производства данной ор­ганизации. В этом случаи производится регистрация новых цен на бытовые услуги в соответствующих органах государс­твенного управления, облисполкомах, Мингорисполкоме.

Дифференциация тарифов на бытовые услуги произво­дится в зависимости:

• от категории (разряда) объекта бытового обслуживания;

• качества работ и уровня культуры обслуживания;

• степени срочности исполнения заказов;

• дополнительные услуги для заказчиков;

• изменение сезонного спроса населения;

• степень приближения услуг к заказчику.

Механизм ценообразования в этой сфере должен быть особенно гибким и включать систему скидок, предоставляемых заказчику при нарушении фирмой установленных сроков выполнения заказов или вследствие ненадлежащего качества услуг. Дополнительная оплата может предусматриваться за хранение своевременно выполненных заказов, но не востребованных заказчиком в течение срока, установленным для их получения.

Литература

1. Ценообразование: учебник /под общ. ред. И.И.Полещук – Мн.: БГЭУ, 2001, с.164-168.

2. Цены и ценообразование: учебник для ВУЗов. 3-е изд./ Под ред. В.Е. Есипова – Спб: издательство «Питер», 2000, с 367-378.

3. Ценообразование: учебное пособие/Т.В.Емельянова.2-е издание. – Мн.: Высш.шк., 2003, 198-209.

4. Цены и ценообразование: учебник под ред. И.К. Салимжанова – М.: ТК «Велби», издательство «Проспект», 2003, с 147-149.





Название статьи Ценообразование на рынке бытовых услуг