Вернутся на главную

От создателей. Р е ц е н з е н т – к.м.н., педагог НГМА, заслуженный мастер спорта РФ, многократный фаворит мира


От создателей. Р е ц е н з е н т – к.м.н., педагог НГМА, заслуженный мастер спорта РФ, многократный фаворит мира на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

УДК 378

Ж91

Р е ц е н з е н т – к.м.н., преподаватель НГМА, заслуженный мастер спорта РФ, неоднократный чемпион мира, России, Европы – М.С. Гурьянов.

Журавлев, Ю.А.

Практикум по теории и методике физического воспитания и основам здорового образа жизни. Ч. 1 : метод. пособие по подгот. к экзам. студентов и курсантов оч. и заоч. обуч. / Ю.А. Журавлев, К.Ю. Журавлев. – Н. Новгород : Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 72 с.

Практикум содержит комплекс тестов и учебных заданий с профессиональной направленностью репродуктивного и продуктивного характера для проведения самостоятельных работ, текущего, рубежного и итогового контроля знаний. Материал необходим для подготовки к зачетам и экзаменам. Даны вопросы экзаменационных билетов с указанием номера темы теоретического материала, который содержится в курсе лекций «Физическая культура», часть 2 (Ю.А. Журавлев, К.Ю. Журавлев, 2009 г.).

Работа рекомендована к изданию кафедрой физического воспитания (протокол № 4 от 26.11.2008 г.).

ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009

От авторов

Уважаемые студенты!

В требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, предъявляемых к знаниям в области социально-экономических дисциплин, указано, что в области физической культуры будущий специалист с высшим образованием, будущий руководитель производства должен:

· понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

· знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

· владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

· приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Учебный материал практикума направлен на закрепление и углубление знаний по теории и методике физического воспитания и спорта, организации здорового образа жизни, на активизацию познавательной деятельности, выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-прикладную физическую деятельность, а также формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.

Знания по теории и методике физической культуры и спорта, по смежным научным и учебным дисциплинам (педагогике, психологии, гигиене, биологии, биохимии, спортивной медицине и др.) необходимы каждому образованному человеку.

Практикум составлен в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине «Физическая культура». Все задания нацелены на формирование умения объяснять и интерпретировать педагогические явления, классифицировать факты, выделять главное, существенное в изученном материале, выполнять умственно-методические действия по решению отдельных педагогических задач и ситуаций различной направленности.

Весь теоретический курс разбит на несколько блоков, которые органично связаны между собой.

Первый блок – общие вопросы теории и методики физической культуры и физического воспитания, вопросы по истории Олимпийского движения и Олимпийских игр (олимпийское образование), психофизиологические и социально-биологические, личной и общественной гигиены, здорового образа жизни.

Второй блок – вопросы поддержания и укрепления своего психического и физического здоровья.

Третий блок – профессионально-прикладная физическая культура (ППФП), организация оздоровительных тренировок (общие положения).

Вопросы социального, биологического, физиологического и психологического характера требуют некоторого смыслового повторения отдельных положений теоретического раздела при ответе на отдельные вопросы физической культуры и спорта. Такие повторения в практикуме допускаются сознательно, чтобы акцентировать внимание студентов на наиболее важных положениях теории физической культуры и спорта.

А так как теоретический курс осваивается в течение четырех лет, повторения помогают быстро восполнить утраченные знания.

При формировании практикума перед авторами встала главная задача: с одной стороны, не усложнять текст вопросов и сами вопросы, адресованные студентам нефизкультурных вузов, с другой – не впасть в упрощенчество.

Очень важно добиться сближения научных (теоретических) задач и лично значимых положительных для человека мотивов участия в данной процедуре. Кажется, эта задача была решена. Кафедра считает – тестирование должно способствовать повышению интереса у студентов к физической культуре, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. Во всех компонентах тестов используются облегченные варианты ответов, чтобы вероятность успешного ответа была велика, чтобы оценки со знаком минус были исключены, чтобы были только положительные результаты.

В практикуме приводятся теоретические вопросы в форме открытых, закрытых и обучающих тестов и практические задания (решение проблемной ситуации), рекомендованные Министерством образования России для проведения экзамена по дисциплине «Физическая культура».

Контроль качества знаний студентов – важный этап учебного процесса. Наиболее распространенной формой приема экзамена является устная. Однако, понимая огромную роль контроля, нельзя не учитывать, что теоретический зачет или экзамен – это огромная дополнительная психологическая нагрузка на студентов, которые подвергаются этому контролю в нефизкультурных вузах. Тем более, что экзамен (зачет) пока не стал обыденной нормой в этих вузах.

Реальной альтернативой устному экзамену может стать экзамен (зачет) письменный в очной или заочной форме проведения. Он может сгладить весь негатив, который возникает у всех (учебный отдел, ректорат, деканаты, студенты) при проведением теоретического экзамена (зачета) по дисциплине «Физическая культура».





Название статьи От авторов. Р е ц е н з е н т – к.м.н., преподаватель НГМА, заслуженный мастер спорта РФ, неоднократный чемпион мира