Вернутся на главную

Правила внедрения определений


Правила внедрения определений на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Гимнастические термины применяют с учетом квалификации занимающихся. В оздоровительных группах, радио- и телесеансах используют наиболее простые и доступные гимнастические тер­мины, дополняя их словами разговорного и литературного язы­ка. Вместо термина «стойка ноги врозь» могут употреблять выра­жения «стоя ноги врозь» и «ноги на ширине плеч», вместо тер­мина «сед» — «положение сидя». На занятиях с начинающими используется также в основном разговорный язык. В общении с детьми применяют образные выражения: «как самолет», «как зайчики» и т. п. В процессе обучения учащихся педагог постепен­но заменяет прежние образные выражения гимнастическими тер­минами.

Все гимнастические термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.

Общие термины используют для обозначения:

а) общих понятий, например: элемент, соединение, комби­нация;


б) групп упражнений, например: строевые упражнения, сме­шанные упоры, разноименные перемахи.

Конкретные термины определяют признаки конкретных упраж­нений и делятся, в свою очередь, на основные и дополнительные:

а) основные термины отражают структурные признаки опре­
деляемых действий, принадлежность к той или иной группе уп­
ражнений: стойка, вис, упор, сед, оборот и т.д.;

б) дополнительные термины уточняют информацию о конк­
ретном двигательном действии, указывая:

направление движения, например: вперед, влево, налево, на­ружу, боком;

способ выполнения, например: разгибом, махом, переворо­том;

условия опоры, например: на лопатках, на предплечьях, на животе, на правой (ноге);

характер исполнения, например: медленный (переворот), рас­слабленно, упруго;

некоторые количественные характеристики, например: двой­ное (сальто), с поворотом на 270°.

Конкретные гимнастические элементы описываются обычно сочетанием основного и одного или нескольких дополнительных терминов.

Однако некоторые основные термины и сами по себе обозна­чают конкретные элементы, например: упор, вис, мост, шпагат.

Отдельные основные термины могут превращаться в дополни­тельные и наоборот, например: мах — махом, стойка — стоя, присед — присев, круг — круговой, переворот — переворотом.





Название статьи Правила применения терминов