Вернутся на главную

Либо в промежутках меж ними ощути это как молнию


Либо в промежутках меж ними ощути это как молнию на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

72. Ощущай космос как полупрозрачное вечно живущее присутствие.

Человек может рассматриваться тремя способами: в терми­нах нормального, ненормального и сверхнормального. Западная психология обычно имеет дело с ненормальным, патологичес­ким, с человеком, который выпал из нормального, выпал из нормы. Восточная психология, тантра и йога, рассматривают человека с точки зрения сверхнормального - того, что выходит за пределы нормы. И то и другое является ненормальным. Патологическое не является нормальным, потому что в этом случае человек не является здоровым, а сверхнормальный человек является ненормальным, потому что он более здоров, чем нормальное человеческое существо. Различие здесь связано с различием между положительным и отрицательным.

Западная психология развивалась как часть психотерапии. Фрейд, Юнг, Адлер имели дело с ненормальным человеком, с человеком, который был умственно, психически больным. Вслед­ствие этого все западное отношение к человеку стало ошибоч­ным. Фрейд изучал патологические случаи. Конечно, никакой здоровый человек к нему бы не пошел - только те, кто был психически болен, у кого были умственные расстройства. Он изучал их, и вследствие этого изучения считал, что теперь он понял человека. Патологические люди не являются, в действи­тельности, людьми; они больны, и все, что основано на их изучении, должно быть глубоко ошибочным и вредным. Это оказывается вредным потому, что на человека смотрят с точки зрения патологии. Если в качестве основы выбрано конкретное состояние ума, а это состояние является болезненным, патоло­гическим, то и весь образ человека становится в своей основе болезненным. Вследствие этого отношения все западное общес­тво опустилось, - потому что основой является больной человек, основанием стало извращение.

А если вы изучаете только ненормальное, то вы не можете постичь никаких возможностей сверхнормального существа.

Будда для Фрейда невозможен, непостижим. Для него он является фикцией, мифом. Будда не может быть реальностью. Фрейд имел контакты только с больными людьми, с теми, кто не был даже нормальным, и все, что бы он ни говорил о нормальном человеке, построено на изучении ненормального человека. Это подобно исследованиям врача. Никакой здоровый человек не пойдет к нему, в этом нет необходимости. Придут только больные люди. Изучая такое большое количество нездо­ровых людей, он создает в своей голове картину человека, но эта картина не может быть картиной человека. Этого не может быть, потому что человек - это не только болезни. И если вы строите все свое представление о человеке на болезнях, то все общество будет страдать от этого.

Восточная психология, в особенности тантра и йога, также имеет свое представление о человеке, но это представление базируется на изучении сверхнормального - Будды, Патанджали, Шанкары, Нагарджуны, Кабира, Нанака - людей, которые достигли вершины потенциальных возможностей человека. Низшее не рассматривалось, только высшее. Если вы рассмат­риваете высшее, ваш ум становится открытым; вы можете расти, потому что теперь вы знаете, что возможны более высокие достижения. Если вы рассматриваете низшее, никакой рост невозможен. Нет никакого вызова. Если вы являетесь нормаль­ным, вы испытываете счастье. Для вас достаточно, что вы не извращенный человек, что вы не в приюте для умалишенных. Но если вы ищете сверхнормальных, высших возможностей, которых вы могли бы достигнуть, если кто-то уже реализовав эти возможности, если в ком-то эти возможности стали реаль­ностью, то открывается возможность для роста. Вы можете расти. Вам бросается вызов, вы не должны быть удовлетворены самим собой. Возможны более высокие достижения, они зовут вас. Это следует глубоко понять. Только тогда можно будет постичь психологию тантры. Все, чем бы вы ни были сейчас, не является конечной целью. Вы всего лишь посередине. Вы можете опуститься, можете подняться. Ваш рост не закончен.

Вы не являетесь окончательным произведением; вы всего лишь часть его. В вас все время что-то растет, лишь часть его. В вас все время что-то растет.

Тантра понимает и базирует все свои техники на этой возможности роста. И помните, пока вы не станете тем, чем вы можете стать, вы не будете исполненным, вы не будете чувствовать удовлетворения. Вы должны, стать тем, чем вы можете стать, - это обязательно! В противном случае вы будете испыты­вать разочарование, вы будете ощущать бессмысленность своего существования, вы будете чувствовать, что у вас нет цели в жизни. Вы можете так жить, но в такой жизни может не быть радости. И вы можете преуспеть во многих других областях, но вы потерпите неудачу с самим собой. А это то, что может случиться. Кто-то становится очень богатым, и все думают, что он преуспел. Все, за исключением его самого, думают, что он преуспел. Он же знает, что его постигла неудача. Богатство есть, но он неудачник. Вы великий человек, лидер, политик. Все думают, что они преуспели, но они потерпели неудачу. Этот мир является странным: вы преуспеваете в глазах всех, за исключе­нием собственных.

Ко мне ежедневно приходят люди. Они говорят, что они имеют все, и что же теперь? Они потерпели неудачу, но где они потерпели неудачу? В том, что касается внешних вещей, они преуспели, так почему же они ощущают, что потерпели неуда­чу? Их внутренний потенциал остался нереализованным. Они не расцвели. Они не достигли того, что Мэслоу называл «самореа­лизацией (self-actualization)». Они потерпели неудачу - внут­реннюю неудачу, и, в конечном счете, все, что говорят другие, значения не имеет. Имеет значение то, что вы ощущаете. Если вы чувствуете, что потерпели неудачу, то другие могут думать, что вы Наполеон или Александр Великий, но это не имеет никакого значения. Это, скорее, введет вас в еще более подавлен­ное состояние. Все считают, что вы добились успеха, и теперь вы не можете сказать, что это не так, - но вы знаете, что это не так. Вы не можете обмануть самого себя. В том, что касается самореализации, вы не можете обманываться. Рано или поздно вы должны будете выслушать самого себя и посмотреть в глубине себя на то, что случилось. Жизнь прошла напрасно. Вы отказались от предоставленных вам возможностей и собирали вещи, не имеющие никакого значения.

Самореализация относится к высочайшей вершине вашего роста, где вы можете почувствовать удовлетворение, где вы можете сказать: «Это и есть мое предназначение, это то, для чего я предназначен, это то, ради чего я живу на земле». Тантра имеет отношение к этой самореализации — к тому, как помочь вам вырасти еще больше. И помните, тантра имеет дело с вами, а не с идеалами. Тантра не имеет дела с идеалами; она имеет дело с вами таким, какой вы есть, и таким, каким вы можете стать. Разница велика. Все учения имеют дело с идеалами. Они призывают быть таким как Будда, быть таким как Иисус, как тот или этот. Они имеют идеалы, и вы должны уподобиться этим идеалам. Тантра не имеет идеала для вас. Ваш неизвестный идеал скрыт внутри вас; его невозможно дать вам. Вы не должны становиться Буддой, в этом нет необходимости. Одного Будды достаточно, повторение не будет иметь никакой ценности. Су­ществование всегда уникально, оно никогда не повторяется; повторение вызывает скуку. Существование всегда новое, вечно новое, так что даже Будда не повторяется - такое прекрасное явление остается неповторимым.

Почему? Потому что, если повторится даже Будда, то это будет скучно. Зачем? Только уникальное имеет значение; копии бессмысленны. Ваше предназначение исполнится только в том случае, если вы будете не копией, а оригиналом. Если вы являетесь копией, вы потеряны.

Итак, тантра никогда не призывает быть похожим на кого-то; у нее нет никакого идеала. Тантра никогда не говорит об идеалах; отсюда и название «тантра». Тантра говорит о техни­ках, а не об идеалах. Она говорит о том, как вы можете стать чем-то, а не о том, чем вы можете стать. Она существует ради этого «как». Тантра означает технику; само слово «тантра» означает технику. Она имеет отношение к тому, «как» вы должны стать, и не имеет отношения к тому, «что» из вас должно получиться. Это «что» будет обусловлено вашим ростом. Просто используйте технику, и постепенно ваши внутренние потенциальные воз­можности станут реальностью. Раскроются незапланированные возможности, и, когда они раскроются, вы узнаете, что они из себя представляют. И никто не сможет сказать вам, что это будет. Пока вы не станете чем-то, никто не сможет предсказать, чем вы станете.

Итак, тантра дает вам только техники - и никаких идеалов. Этим она отличается от всех моральных учений. Моральные учения всегда дают идеалы. Даже если они говорят о техниках, эти техники всегда предназначены для достижения конкретных идеалов. Тантра не дает вам никаких идеалов; вы уже являетесь идеалом, но ваше будущее неизвестно. Никакие идеалы из прошлого не могут оказаться полезными, потому что ничто не может повторяться, а если оно является повторением, то оно не имеет значения.

Дзэнские монахи учат помнить и быть бдительным. Если вы встретите в своей медитации Будду, убейте его немедленно; не позволяйте ему оставаться там. Дзэнские монахи являются последователями Будды, но, тем не менее, они говорят, что нужно убить Будду немедленно, если вы встретите его в своей медитации, потому что личность, идеал Будды может стать настолько гипнотизирующим, что вы можете забыть себя, а если вы забудете себя, вы упустите путь. Будда не является идеалом; идеалом являетесь вы, ваше неизвестное будущее, то, что должно быть обнаружено.

Тантра дает вам техники для обнаружения этого. Сокрови­ще внутри вас. Так что запомните это: очень трудно поверить, что идеалом являетесь вы - вам трудно поверить в это, потому что все вас осуждают. Никто не приемлет вас, даже вы сами. Вы все время осуждаете самого себя. Вы все время рассуждаете в терминах похожести на кого-то другого, а это является фальши­вым, опасным. Если вы все время так думаете, то вы станете подделкой и все станет фальшивым. Знаете ли вы, откуда пришло слово фальшивый (английское «phoney»)? Оно про­изошло от слова телефон (английское «telephone»). В самых первых телефонах передача звука была такой фальшивой, такой нереальной, что реальный голос слышен был через телефон как фальшивый - фальшивый механический голос. В то время реальный голос пропадал. Отсюда и пошло слово фальшивый. Если вы имитируете кого-то другого, вы становитесь фальши­вым, вы не будете реальным. Вокруг вас будут механические устройства, а ваша реальность, ваш реальный голос, будет утерян. Так что не будьте фальшивым, будьте реальным.

Тантра верит в вас. Вот почему так мало верующих в тантру - потому что никто не верит в самого себя. Тантра верит в вас и утверждает, что вы есть идеал, так что не имитируйте никого. Имитация создаст из вас псевдоличность. Вы все время будете жить с этой псевдоличностью, думая, что это вы сами; но это не так. Так что второе, что нужно помнить, это то, что нет никаких фиксированных идеалов. Вы не можете рассуждать в терминах будущего; вы можете рассуждать только в терминах настоящего - того непосредственного будущего, в котором вы можете расти.

Нет никакого фиксированного будущего, и это хорошо, что нет; в противном случае не было бы никакой свободы. Если бы будущее было зафиксировано, человек был бы роботом. У вас нет фиксированного будущего. Вы имеете много возможностей; вы можете расти многими способами. Но единственная вещь, кото­рая даст вам предельное удовлетворение, - это то, что вы растете; что вы растете таким образом, что каждый ваш успех в росте вызывает дальнейший рост. Техники являются полезными, потому что они научны. Вы избавляетесь от ненужных блужда­ний, от ненужных поисков вслепую. Если вы не знаете никаких техник, вы потратите на это много жизней. Вы достигнете цели, потому что жизненная энергия внутри вас будет двигаться до тех пор, пока она не придет к состоянию, в котором никакое движение невозможно. Она все время движется к высочайшему пику, и это является причиной того, что человек все время рождается снова и снова. Предоставленный самому себе, вы тоже достигнете, - но вы должны будете очень долго путешествовать, ваше путешествие будет очень трудным и скучным.

При наличии Учителя, при наличии научных техник вы можете сэкономить много времени, возможностей и энергии. Иногда в течение нескольких секунд вы можете вырасти так, как вы не вырастете за несколько жизней. Если используется правильная техника, то рост бывает взрывообразным; за этими техниками стоят тысячелетние эксперименты. Они не были разработаны одним человеком; они разрабатывались многими и многими ищущими, и здесь представлено самое существенное.

Эти сто двенадцать техник перекрывают все техники, где-либо и когда-либо использовавшиеся в мире. Нигде не существует ни одной техники, которой бы не было в этих ста двенадцати; они являются сутью всех духовных поисков. Но не все техники предназначены для каждого, поэтому вы должны будете испы­тать их. Для вас могут оказаться полезными только некоторые техники, и вы должны будете обнаружить их. Для этого имеются два способа: или вы используете метод проб и ошибок до тех пор, пока не натолкнетесь на что-то, что начнет работать, и вы начнете расти, и тогда вы глубже войдете в это; или вы предоставите себя в распоряжение какого-либо Учителя, и он выяснит, что явля­ется пригодным для вас. Есть эти два способа. Вы можете выбирать.

Теперь техники.





Название статьи Или в промежутках между ними ощути это как молнию