Способ замера прогибов
Вернутся на главную

Способ замера прогибов


Способ замера прогибов на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Сущность метода заключается в определении остаточных напряжений в стержне прямоугольного сечения, который вырезается из исследуемого изделия. Остаточные напряжения в таких стержнях действуют вдоль оси стержня, т.к. напряжения по боковым поверхностям после вырезки снимаются и остаточное напряженное состояние становиться одноосным (рис.16).

Рис.16 -Схема определения остаточных напряжений путем последовательного удаления слоев металла с поверхности стержня (Ж.А. Мрочек).

Предполагают, что за исключением небольших областей металла у концов (торцев) образца, остаточные напряжения постоянны по длине стержня. В металле торцевых областей стержня остаточные напряжения постепенно уменьшаются и становятся равными нулю на торцах. В концевых сечениях стержня имеет место сложное напряженное состояние, что известно как краевой эффек, протяженность которого обычно не превышает высоты сечения стержня (h). Для определения остаточных напряжений постепенно удаляют слой за слоем металла АВСД (рис.16), находящиеся в зоне постоянных по длине стержня напряжений.

Предполагают, что эти напряжения растягивающие («+»). В цельном стержне они действуют по граням АВ и СД. Удаление слоя металла АВСД эквивалентно приложению к этим граням равных и противоположно направленных напряжений.Предполагают, что продольные волокна (слои) металла друг на друга не давят и поэтому поверхность ВД свободна от напряжений. При удалении слоев металла в стержне возникают силы, вызывающие изгибающий момент, под действием которого стержень изгибается (рис.17 ).

Рис.17 - Напряжение в слое «а» после удаления всех предыдущих слоев металла образца

Экспериментально определяют величину моментов, вызывающих прогиб стержня, а по величине этих моментов определяют соответствующее напряжение.





Название статьи Метод замера прогибов