Вернутся на главную

Нужные ресурсы


Нужные ресурсы на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Выполнение Программы будет осуществляться согласно Плану мероприятий по ее реализации, за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на соответствующий финансовый год, по бюджетным программам и другим источникам, не запрещенным законодательством.
Реализация Программы требует финансирования в сумме 6 млрд. 167 млн. 246,8 тыс. тенге, в том числе из средств республиканского бюджета 5 млрд. 303 млн. 231 тыс. тенге, соответственно по годам: в 2012 году – 3 млрд. 089 млн. 148 тыс. тенге, в 2013 году – 1 млрд. 316 млн. 430 тыс. тенге, в 2014 году – 897 млн. 654 тыс. тенге, из средств местного бюджета 864 млн. 014,8 тыс. тенге, по годам: в 2012 году – 178 млн. 981 тыс. тенге, в 2013 году – 208 млн. 386 тыс. тенге, в 2014 году – 171 млн. 999,6 тыс. тенге, в 2015 году – 152 млн. 093 тыс. тенге, в 2016 году – 152 млн. 555,2 тыс. тенге.
Из общего объема финансирования мероприятий Программы на укрепление материально-технического состояния, развитие кинологической службы, укрепление границ будет направлено 5 млрд. 027 млн. 778,749 тыс. тенге, из них: МВД – 95 млн. 561,1 тыс. тенге, КНБ – 4 млрд. 123 млн.389 тыс. тенге, КТК МФ – 804 млн. 714 млн. тенге.
На проведение мероприятий профилактического характера среди подростков и молодежи, формирование антинаркотического иммунитета, информационные кампании, медико-социальную реабилитацию наркозависимых лиц будет направлено 1 млрд. 139 млн. 468 тыс. тенге, из них: из республиканского бюджета – 275 млн. 452,251 тыс. тенге, из местного бюджета – 864,014 тыс. тенге.
Для реализации программы помимо финансовых средств будут использованы материально-технические, информационные и трудовые ресурсы органов государственной власти и местных исполнительных органов, по согласованию – исполнителей, указанных в перечне программных мероприятий.
Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерств внутренних дел, информации и культуры с использованием официального интернет-сайта Правительства Республики Казахстан, сайтов заинтересованных министерств, средств массовой информации, НКО.
Одним из основных общественно значимых результатов настоящей Программы – наращивание «человеческого капитала». Таким образом, выполнение мероприятий настоящей Программы позволит реализовать идею, заложенную в Стратегическом плане развития Республики Казахстан на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Реализация Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области государственной антинаркотической политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект Программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа наркозависимых лиц, в первую очередь из числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости населения, в том числе молодежи, реализующей инновационные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной антинаркотической политики – за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
Министерство внутренних дел координирует деятельность по реализации Программы, ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы по согласованию с другими государственными и местными исполнительными органами.
Министерство внутренних дел, как государственный орган – разработчик и координатор Программы, в ходе реализации Программы:
осуществляет анализ деятельности по выполнению мероприятий Плана Программы;
вносит в Правительство Республики Казахстан проекты законов, нормативных правовых актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и других, необходимых для выполнения Программы документов, по которым требуется решение Правительства Республики Казахстан;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет по полугодиям в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли по установленной форме анализ о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
вносит в Министерство финансов предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
после завершения Программы представляет в Правительство Республики Казахстан, Совет национальной безопасности Республики Казахстан доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Государственные органы – соисполнители Программы:
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организуют ведение отчетности согласно срокам, указанным в Плане мероприятий Программы, по реализации Программы, а также мониторинг ее мероприятий;
организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, заключение государственных контрактов либо иных гражданско–правовых договоров;
организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
представляют государственному заказчику – координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
при необходимости представляют государственному заказчику – координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о ее прекращении;
представляют в установленном порядке государственному координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается и осуществляет деятельность межведомственный штаб (координационный совет), формируемый из представителей государственных органов, общественных организаций, как на республиканском, так и на территориальном уровнях.
Межведомственный штаб (координационный совет) осуществляет следующие функции:
рассмотрение возникающих проблемных вопросов при взаимодействии и выработка рекомендаций по их решению,
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
выработку согласованных предложений по повышению эффективности противодействия наркомании и наркобизнесу,
подготовку рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально–экономического развития Республики Казахстан.
Суммы расходов будут изменяться при уточнении республиканского и местного бюджета городов Астаны и Алматы, областей.

7. План мероприятий по реализации Отраслевой программы борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
в Республике Казахстан на 2012–2016 годы

№ п/п Мероприятия Форма завершения Ответственные за исполнение Сроки исполнения
1. Совершенствование системы профилактики, лечения наркомании и развитие системы реабилитации наркозависимых лиц
1. Проведение: Информация в Правительство Республики Казахстан МВД (созыв), заинтересованные государственные органы, акимы областей, городов Астаны, Алматы По итогам полугодия не позднее 30 июля и 30 января, ежегодно
1. оценки развития наркоситуации в Республике Казахстан, внесение предложений по совершенствованию системы противодействия наркомании
2. анализа состояния прокурорского надзора за расследованием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков Информация в Межведомственный Штаб МВД ГП (по согласованию) По итогам полугодия, не позднее 10 июня и 10 декабря, ежегодно
3. обобщения судебной практики по рассмотрению уголовных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков Обобщение судебной практики, информация в Межведомствен- ный Штаб МВД ВС (по согласованию) 4 квартал 2012 года, 4 квартал 2015 года
2. Обеспечение: Решения Межведомствен- ного Штаба МВД МВД Ежеквартально
1. деятельности Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов, направленной на противодействие наркомании и наркобизнеса (далее-Межведомствен- ный Штаб МВД)
2. создания и организации деятельности региональных межведомственных штабов по координации деятельности, направленной на противодействие наркомании и наркобизнеса Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, протокола заседаний Акимы областей, городов Астана и Алматы 2 квартал 2012 года, ежеквартально 2012–2016 годы
3. приведения в соответствие нормативных правовых актов, методик по проведению оценки деятельности местных исполнительных органов в борьбе с наркоманией и наркобизнесом Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан, приказ МВД (созыв), МЗ, МОН, МКИ, МИНТ, АДСФК 2 полугодие 2012 года
4. разработки и утверждения региональных программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Решение маслихатов Акимы областей, городов Астана, Алмата 1 полугодие 2012 года
5. создания при КБН МВД РК консультативного совета, из представителей, специалистов практической сферы антинаркотической деятельности из государственных и негосударственных организаций для оценки соответствия стандартам аудио–видео и другой антинаркотической продукции Информация в Правительство Республики Казахстан МВД 2 квартал 2012 года, по итогам полугодия ежегодно
3. Проведение: Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, акции, спортивные, туристические мероприятия, фестивали, конкурсы, круглые столы, конференции МВД (созыв), Июнь, ежегодно
1. на республиканском и региональных уровнях акций, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией (26 июня)
АДСФК,
акиматы Алматинской,
Акмолинской,
Актюбинской,
Атырауской,
Кызылординской,
Восточно– Казахстанской
Западно– Казахстанской областей
2. республиканского фестиваля среди дворовых клубов: –соревнования на роликах; –спортивных танцев «Брейк дэнс»; –футбола под девизами «Спорт–здоровье!», «Наркотики–зло!»; Информация в Межведомственный Штаб МВД, акции, спортивные, туристические мероприятия, фестивали, конкурсы, круглые столы, конференции АДСФК, По итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно
Акиматы Алматинской,
Южно– Казахстанской
Костанайской,
3. среди школьников и студентов: спортивно–массовых мероприятий, посвященных дню олимпийского бега под девизом «молодежь против наркотиков» Атырауской,
Восточно– Казахстанской
Западно– Казахстанской
Кызылординской областей
4. мероприятий и фестивалей под девизом «Мы за здоровый образ жизни!» Информация в Межведомственный Штаб МВД Акиматы города Астаны, По итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно
Атырауской,
Восточно– Казахстанской
Западно- Казахстанской
Костанайской областей
5. конкурсов на лучшую театрализованную постановку на антинаркотическую тематику среди учащихся и представителей социально–уязвимой группы населения Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД (созыв), акиматы областей города Алматы,
Костанайской областей
6. творческих конкурсов на лучший рисунок, плакат под девизом «Будущее без наркотиков» Информация в Межведомственный Штаб МВД Акиматы городов Астана, Алмата, 1 полугодие, ежегодно
Восточно– Казахстанская область
7. спортивных семейных мероприятий Информация в Межведомственный Штаб МВД Центральные и местные исполнительные органы 1 полугодие, ежегодно
8. туристических мероприятий «Туризм против наркотиков» Информация в Межведомственный Штаб МВД МИНТ ежегодно
4. Обеспечение проведения комплекса мероприятий, информационного характера, направленных на формирование в общественном сознании наркотического иммунитета, особое внимание, уделив наиболее уязвимым группам населения Информация в Штаб МВД МКИ (созыв), МВД, заинтересованные государственные органы, акиматы областей городов Алматы, 1 полугодие, ежегодно
Астаны,
Алматинской области
5. Организация: Информация в Межведомственный Штаб МВД, предложения в АДСФК, открытие секций и клубов АДСФК (созыв), акиматы, городов Алматы, 1 полугодие, ежегодно
1. сети спортивных и досуговых секций и клубов для детей и молодежи с бесплатным и льготным посещением
Астаны,
Восточно– Казахстанской области
2. на постоянной основе бесплатного посещения спортивных секций для: – детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, – находящихся в трудной жизненной ситуации, – воспитывающихся в социальных приютах; Межведомствен- ный Штаб МВД МВД По итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно
3. проведения мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни Летние оздоровитель– ные комплексы МОН, МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы, Карагандинской области ежегодно
6. Обеспечение комплекса мероприятий по раннему выявлению наркомании среди молодежи Информация в Правительство Республики Казахстан МВД (созыв), акиматы областей, городов Астаны и Алматы, ежегодно
Костанайской,
Карагандинской областей
7. Разработка, утверждение и реализация Медиа–план по информационному сопровождению программы на республиканском и региональном уровне Информация в Межведомственный Штаб МВД, Медиа–план МКИ (созыв), заинтересованные государственные органы, акиматы областей, городов Астаны и Алматы 1 полугодие, 2012–2016 годы
8. Размещение на улицах и в общественных местах социальной рекламы на антинаркотическую тематику Информация в Межведомственный Штаб МВД Акиматы областей, городов Астаны и Алматы, в том числе ежегодно
Алматинская,
Карагандинская
Костанайской,
Атырауской,
Западно– Казахстанской
Акмолинской областей
9. Осуществление мер по выявлению и пресечению фактов пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, психотропных веществ Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы по итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно
10. Продолжение: Издание журнала МВД ежеквартально
1. выпуска периодических журналов, посвященных проблемам борьбы с наркоманией и наркобизнесом, «Наркопост» и «Будущее без наркотиков»;
2. проведения мероприятий по повышению имиджа республики на мировой арене как страны, активно борющейся, с международным трафиком с освещением позиций МВД, КНБ, КТК МФ Пресс– конференции, публикации, интервью, видеоролики МВД, КНБ (по согласованию) ежеквартально
3. проведения мероприятия по расширению деятельности и потенциала ЦАРИКЦ в борьбе с наркотрафиком с использованием средств массовой информации и международных организаций Пресс– конференции, публикации МВД ежеквартально
11. Проведение: Информация в Правительство Республики Казахстан МВД, заинтересованные государственные органы, акиматы городов Алматы, Астаны, НКО по итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно
1. –конференций по совершенствованию взаимодействия государственных органов и НКО с целью обмена информацией, методами работы в сфере профилактики наркомании; – круглых столов по взаимодействию подразделений ЦСЭ МЮ, ЦСМ МЗ, НКО и правоохранительных органов
2. обучения технологиям раннего выявления групп риска и технологиям информационной и психосоциальной работы с группами риска среди детей и подростков по наркологическому профилю персонала: Информация в Межведомственный Штаб МВД МЗ, МОН ежегодно
1) общеобразовательных учебных заведений; МЗ
2) средне–специальных учебных заведений МЗ, МОН
3. обучения инспекторов по делам несовершеннолетних технологиям раннего выявления групп риска по наркологическому профилю среди детей и подростков Информация в Межведомственный Штаб МВД МЗ, МВД ежегодно
образовательных программ для обучения сотрудников системы МВД по вопросам наркотической зависимости Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД МЗ, МВД ежегодно
5. обучающих семинаров по профилактике наркомании для педагогов, социальных работников, социальных педагогов, школьных инспекторов, представителей СМИ Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, семинары МОН ежегодно
МКИ
акиматы городов Астаны, Алматы,
Алматинской,
Восточно– Казахстанской
Карагандинской
Кызылординской областей
12. Обеспечение: Информация в Межведомственный Штаб МВД 2012–2016 годы
1. проработки ведомственных нормативных правовых актов в области профилактики наркомании среди школьников МОН, МЗ, МВД
2. организаций образования учебными программами и учебно–методическими разработками антинаркотической направленности Информация в Межведомственный Штаб МВД акиматы городов Астаны, Алматы
Атырауской,
Западно– Казахстанской областей
3. оснащения компьютерными программами раннего выявления риска вовлечения в табачную, алкогольную и наркотическую зависимости, а так же нехимические зависимости: игроманию, интернет–зависимость у детей и подростков: Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН Ежегодно
акиматы областей, городов Астана и Алматы
1) общеобразовательные школы МЗ
2) средне–специальные учебные заведения МЗ, МОН
13. Обеспечение поддержки неправительственных организаций, занятых в сфере профилактики наркомании, лечении и реабилитации наркозависимых Информация в Межведомственный Штаб МВД МОН, МКИ, Акиматы областей, городов Астаны и Алматы
14. Организация: Пресс– конференции, публикации, интервью, видеоролики, творческие конкурсы, семинары- тренинги МВД,
1. информационно– пропагандистской работы, направленной на профилактику наркомании и токсикомании «Крепче семья, дальше от наркотиков» МКИ,
заинтересованные государственные органы, акиматы городов Алматы,
Астаны,
Алматинской,
Карагандинской
Костанайской,
Кызылординской областей
2. деятельности по повышению информированности населения о вреде потребления табака, алкоголя, наркотиков (лекции, беседы, распространить буклеты, листовки и др.) Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД МЗ ежегодно
15. Проведение образовательных программ: Информация в Межведомственный Штаб МВД МЗ, Акиматы областей, городов Астана, Алмата, в том числе ежегодно
1. – для врачей–наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов
Алматинской области
2. – для специалистов системы здравоохранения, социальной защиты по профилактике, лечению, социализации наркозависимых лиц, в том числе с диагнозом Вич/Спид с привлечением международных экспертов МЗ
16. Разработка и внедрение в организациях образования профилактических антиалкогольных и антинаркотических программы (видеопособия) Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, приказ МЗ МЗ ежегодно
17. Формирование активной социальной позиции у населения о необходимости информирования органов внутренних дел о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы ежегодно
18. Проведение мониторинга: Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД МОН, акиматы областей, города Алматы ежегодно
1. по исследованию ситуации с употреблением наркотиков в учебных заведениях
МОН
2. организации профилактической работы в учреждениях образования акимат города Астаны
19. Обеспечить: Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан ежегодно
1. создание системы мониторинга и оценки наркологической ситуации в уголовно–исполнитель- ной системе Республики Казахстан МЗ
2. обучение врачей–психиатров в учреждениях уголовно– исполнительной системы принципам наркологического и мотивационного консультирования Информация в Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан, семинары, методические рекомендации МЗ, 2014–2016 годы
МВД
3. обучение врачей–психиаторов (ОВВК) выявлению предрасположенности формирования зависимости (алкоголизм, наркомания, токсикомания) семинары МЗ
4. обучение сотрудников МВД (полицейских, участковых инспекторов) навыкам определения степени опьянения, дифференцированным подходам к принимаемым мерам по отношению к лицам, находящимся в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения семинары МЗ, МВД ежегодно
20. Продолжение: Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД Акиматы областей, НКО ежегодно
1. мероприятий по совершенствованию социальных служб (Социального бюро) для подростков и молодежи с целью оказания помощи в решении социальных проблем, связанных со злоупотреблением наркотиков;
2. функционирование телефонной консультативной службы Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД Акиматы областей, города Алматы,
города Астаны ежегодно
21. Обеспечение: Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД МЗ, Акиматы областей, городов Алматы, Астаны,
1. медицинскими услугами наркозависимых лиц с комарбитной патологией предложения в МЗ акиматы областей ежегодно
Карагандинской ежегодно
2. укрепления служб медико–социальной реабилитации наркозависимых лиц предложения в МЗ Акимат Карагандинской области ежегодно
22. Принятие дополнительных мер по формированию у лиц, больных наркоманией мотивации к лечению и прохождению медико–социальной реабилитации в наркологических государственных клиниках Информация в Межведомственный Штаб МВД МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы ежегодно
23. Инициирование: Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан МВД, МЗ, МТСЗН, заинтересованные государственные органы, акиматы областей, городов Астаны и Алматы НКО 2 квартал 2012 – 3 квартал 2013 года
1. разработки стандартов по оказанию специальных социальных услуг наркозависимым лицам в рамках реализации Закона РК «О специальных социальных услугах»;
2. разработки предложений по созданию и развитию центров социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц на местном уровне по типу «Дом на полпути»; Информация в Межведомственный Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан по итогам полугодия не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно
3. разработки модели интегрированных медицинских услуг и социальной поддержки с целью обеспечения преемственности медико–социальной помощи между пенитенциарным и гражданским здравоохранением Информация в Межведомственный Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан МВД, МЗ 1 полугодие 2012 года, 1 полугодие 2014 года
4. мероприятий по повышению эффективности и развитию наркологической медицинской помощи: – утверждение стандартных требований организации и оказания наркологической медицинской помощи и медико–социальной реабилитации; Информация в Межведомственный Штаб МВД МЗ 3 квартал 2012 года
5. формирование программы научных исследований в области аддиктологии (химических и нехимических форм аддикций) Информация в Межведомственный Штаб МВД МЗ, МОН 1 полугодие 2012 года
6. проведение мониторинга распространения рисков вовлечения в химические и психологические зависимости среди детей и молодежи в Республике Казахстан Информация в Межведомственный Штаб МВД, совместный отчет МЗ, МОН МЗ, МОН 2013–2016 годы
2. Пресечение незаконного оборота наркотических средств посредством укрепления механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
24. Продолжить мероприятия по укреплению подразделений южных регионов: – органов внутренних дел; Материально– техническое оснащение МВД ежегодно
– органов национальной безопасности; КНБ (по согласованию)
– таможенных органов МФ
25. Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию каналов наркотрафика, повышение эффективности борьбы с нарко–преступностью Информация в Правительство Республики Казахстан МВД (созыв), КНБ (по согласованию) ежегодно
МВД
МФ,
акиматы Алматинской,
Актюбинской,
Северо– Казахстанской
Атырауской,
Кызылординской областей
26. Продолжение материально– технического оснащения базы кинологических служб органов внутренних дел, национальной безопасности, таможенных органов в целях пресечения незаконного оборота наркотиков Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД ежегодно
МФ
КНБ (по согласованию)
акиматы Актюбинской
Северо– Казахстанской областей
27. Внесение предложений о необходимости принятия мер посредством: Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан МВД, МФ, КНБ (по согласованию) 2012–2016 годы
1. развития и оснащения южных границ республики, приграничных пунктов;
2. обустройство железнодорожного пункта пропуска: 2013–2016 годы
– «Чалдовар» на казахстанско–кыргызской границе;*
– «Оазис» на казахстанско–узбекской границе*
3. целенаправленных мер по обеспечению общей безопасности в акваториях Каспийского моря и принятию действенной системы мер контроля за инфраструктурой морских грузопассажирских перевозок МВД, КНБ (по согласованию), МФ 2012–2016 годы
28. Проведение рейдовых мероприятий в увеселительных заведениях, ночных клубах по выявлению фактов распространения и употребления наркотиков, психотропных веществ Профилактические мероприятия МВД, КНБ (по согласованию), МОН, акиматы областей, городов Астана и Алматы, ежегодно
Западно– Казахстанской области
29. Проведение оперативно– профилактических мероприятий «Канал», «Мак», «Барьер» и др. Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД, КНБ (по согласованию), МФ, акиматы областей, городов Астана и Алматы ежегодно, по отдельным графикам
30. Проведение оперативно–профилакти- ческих мероприятий в организациях образования и в местах проживания молодежи Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД, КНБ (по согласованию) ежегодно
31. Реализация комплекса совместных мероприятий по пресечению фактов легализации доходов от наркобизнеса Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД (созыв), АБЭКП (по согласованию), КНБ (по согласованию), МФ 2012–2016 годы
32. Выработка предложений по улучшению деятельности правоохранительных органов в организации борьбы с легализацией доходов от наркобизнеса в рамках деятельности Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью правоохранительных органов Информация в Межведомственный Штаб МВД ГП (по согласованию) ежегодно
33. Проведение оперативно–профилакти- ческого мероприятия «Допинг» Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД, ГП (по согласованию), АБЭКП (по согласованию), МЗ ежегодно, по отдельным графикам
34. Усиление мер государственного контроля за импортом, экспортом, транзитом, а также использованием прекурсоров Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД, МФ, ГП (по согласованию) ежегодно, по отдельным графикам
35. Продолжение дальнейшего внедрения и расширение возможностей Единой базы данных «Е–лицензирование» База данных МВД ежегодно
36. Продолжение обучения и повышения квалификации сотрудников аналитических подразделений органов внутренних дел с участием международных экспертов Семинары, тренинги МВД ежегодно
37. Внесение предложений: Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан, Банк данных МЮ
1. по созданию банка данных наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на базе Центра судебной экспертизы Министерства юстиции; 2 полугодие 2012 года
2. по прогнозированию масштабов изъятия из незаконного оборота новых видов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; Мониторинг, база данных МЮ ежегодно
3. по выявлению новых видов наркотиков, предотвращению их незаконного производства и распространения Информация в Межведомственный Штаб МВД МЮ ежегодно
4. по созданию системы оперативного информирования в части появления новых видов наркотиков, в том числе изготавливаемых из лекарственных средств не подлежащих контролю; Информация в Межведомственный Штаб МВД МЮ, МВД, МЗ, МФ, КНБ (по согласованию) ежеквартально
5. по ввозу, разработке и производству новых форм лекарственных средств, содержащих наркотики (в масляных формах, пластыри и др.), извлечение которых невозможно легкодоступным способом; Информация в Межведомственный Штаб МВД МЗ 1 квартал 2013 года 1 квартал 2015 года
6. по уничтожению имеющихся очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, их переработке в Шуйском районе Жамбылской области Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан МВД (созыв), МОН, МСХ 1 полугодие 2013 года
38. Продолжить переподготовку и повышение квалификации сотрудников подразделений по борьбе с наркобизнесом на базе Межведомственного учебного центра по борьбе с наркобизнесом Академии МВД, а также учебных центров ближнего и дальнего зарубежья Семинары, тренинги МВД, МФ, АБЭКП (по согласованию), КУИС МВД ежегодно
39. Обеспечение: Банк данных оперативной информации МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию) ежегодно
1. дальнейшего формирования межведомственного банка данных оперативной информации о событиях, физических и юридических лицах, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
2. изучения целесообразности создания национального центра мониторинга наркоситуации в РК в соответствии с международными стандартами Информация в Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан МВД, МЗ, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию) 1 полугодие 2012 года
40. Разработка форм и методов выявления, пресечения и профилактики преступлений, административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе в развлекательных и учебных заведениях Научные статьи, методические рекомендации, предложения в законодательство МВД, МОН 2012–2016 годы
41. Проведение методического обеспечения деятельности по организации и проведению «контролируемой поставки» наркотиков с компетентными органами зарубежных стран Научные статьи, методические рекомендации, предложения в законодательство МВД ежегодно
42. Выработка методики выявления, документирования, а также взаимодействия компетентных органов при расследовании преступлений, связанных с легализацией доходов от наркобизнеса Научные статьи, методические рекомендации, предложения МВД (созыв) заинтересованные государственные органы 2012–2016 годы
43. Внесение предложений по вопросам совершенствования уголовно–процессуального законодательства: Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД (созыв), заинтересованные государственные органы 1 квартал 2013 года
1. по гармонизации Сводной таблицы Закона «О наркотических средствах, психо – тропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими» по отнесению наркотиков к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженных в незаконном обороте с нормативной правовой базой Таможенного союза Информация в Межведомтвенный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан МВД (созыв), ГП, МЗ, МЮ, МФ, КНБ (по согласованию) 1 квартал 2013 года
2. по введению уголовной ответственности за незаконное обращение с прекурсорами Информация в Межведомственный Штаб МВД МВД, МЗ, МЮ, МФ, ГП, КНБ (по согласованию) 4 квартал 2013 года
44. Анализ и внесение предложений по введению альтернативных форм наказания в отношении лиц, употребляющих наркотики и впервые совершивших преступления, не представляющих общественной опасности Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан МВД (созыв), МЮ, ВС, ГП 1 квартал 2013 года
45. Совершенствование ведомственных нормативных правовых актов в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с учетом изменений в действующем законодательстве Нормативные правовые акты МВД, МЗ, МЮ 2012–2016 годы
3. Укрепление международного сотрудничества в области контроля и пресечения незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими
46. Продолжение мероприятий по подписанию двусторонних и многосторонних соглашений в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков Международные договора, соглашения МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию), МИД 2012–2016 годы
47. Продолжение участия в работе антинаркотических структур и совещаний в рамках ОДКБ, ШОС, СНГ, ЦАРИКЦ Протоколы, соглашения МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), МИД Ежегодно
48. Продолжение работы по привлечению средств международных организаций и стран – доноров в сферу борьбы с наркоманией и наркобизнесом Протоколы, соглашения МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию), МИД 2012–2016 годы
49. Продолжение: Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан, апробация, внедрение международных программ по профилактике наркомании МВД, МОН, акимат города Астана 2012–2016 годы
1. внедрения международных программ по профилактике наркомании среди школьников, в том числе ДАRE (Обучение сопротивлению употребления наркотиков), FAST (Семья и школа вместе) и других программ
2. обучение сотрудников полиции школьных инспекторов в рамках реализации международных проектов Семинары, тренинги МВД, МОН 2012–2016 годы
ИТОГО:

продолжение таблицы

Предполагаемые расходы (млн. тенге)
Республиканский бюджет Местный бюджет
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Совершенствование системы профилактики, лечения наркомании и развитие системы реабилитации наркозависимых лиц
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется
0,706 0,755 0,808
0,8 0,9 1,0 1,1 1,2
0,9 1,0 1,0 1,0
0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,5 0,5 0,5 0,5
2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,5 0,5 0,5 0,5
0,983 0,869 1,052 0,930 1,125 0,995
5,7 6,22 6,63 7,14 7,25
4,17 4,33 4,47 4,65 4,86
1,4 0,5 1,4 0,5 1,4
0,3 0,3 0,3 0,3
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
0,3 0,3 0,3 0,3
0,53 0,53 0,53 0,53 0,53
1,2 1,2 1,3 1,3 1,4
0,8 0,8 0,8 0,8
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
0,8 0,8 0,8 0,8
0,54 0,54 0,54 0,54 0,54
1,07 2,8616 0,601 4,8182
в пределах средств местных бюджетов
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
в пределах средств государственного и местного бюджетов
1,984 2,124 2,272
не требуется
0,4 0,4 0,5 0,5 0,5
1,2 1,4 1,6 1,8 1,8
в пределах средств местных бюджетов
15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
13,114 13,114 13,114
не требуется в пределах средств местных бюджетов
не требуется
15,5 16,585 17,75 18,99 20,318
17,8 19,0 19,0 19,0 19,0
не требуется в пределах средств местных бюджетов
0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
0,6 0,6 0,6 0,6
0,6 0,6 0,6 0,6
0,854 0,8377 0,837
не требуется в пределах средств местных бюджетов
15,512 15,512 15,512
не требуется
не требуется
не требуется в пределах средств местных бюджетов
1,995* 2,452* 3,012*
3,502* 3,518* 3,508*
не требуется
2,205 2,205 2,205
5,667 6,064 6,488
4,9 5,0 5,2 2,6 2,6
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
9,5 10,1 10,9 11,6 12,4
0,174 0,134 0,134 0,134 0,134
не требуется
не требуется не требуется
0,8 0,9 0,9 0,9
0,8 0,9 0,9 0,9
не требуется
28,233* 29,165* 30,145*
3,0 3,0 3,0 в пределах средств местных бюджетов
0,260 0,260 0,259
4,695 5,024 5,376
1,0 1,0 1,2 1,3 1,3
2,1 2,3 2,5 2,7 3,0
16,6 17,7 18,9 20,3 21,7
3,1 4,27 6,162 4,001 8,318
2,267 2,217 2,217 2,217 2,217
не требуется
не требуется
4,9 5,0 5,2 2,6 2,6
не требуется
2,5* 2,5* 2,5*
не требуется не требуется
в пределах средств местных бюджетов
0,693 0,693 0,693
1,0 1,0 1,1 1,1 1,2
0,2* 0,3* 0,403*
1,428*
1,428*
3,504* 3,503* 3,505*
в пределах средств местных бюджетов
0,5 0,5 0,6 0,6 0,7
не требуется
29,0 29,0
не требуется 12,5
не требуется в пределах средств местных бюджетов
не требуется не требуется
в пределах средств местных бюджетов
не требуется
не требуется не требуется
не требуется не требуется
не требуется
2. Пресечение незаконного оборота наркотических средств посредством укрепления механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
30,07 25,292 20,2099
2772, 578,531 772,638
189,0 615,714
не требуется
6,4 0,2 0,2
1,5 2,0 0,8 1,03




Название статьи Необходимые ресурсы