Вернутся на главную

Описание опыта


Описание опыта на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

В задачи эксперимента входило максимально приблизиться к реальным условиям деятельности пользователей (работа с офисным пакетом). В качестве основной деятельности была выбрана типичная деятельность, а именно редактирование текста. Испытуемым предлагалось внести исправления в текст, используя редактор Microsoft Word. Исправления вносились в соответствии с пометками «распечатанного варианта» того же текста, сделанными красным карандашом экспериментатором (типичная секретарская работа).

Прерывание деятельности пользователя осуществлялось в момент выполнения им двух типов задач.

впечатывание фрагмента текста перенос фрагмента текста с использованием буфера обмена.

Для прерывания основной деятельности пользователя использовалось два типа заданий

простое (экспериментатор звонил по телефону испытуемому и просил найти номер телефона в справочнике или посмотреть перевод английского слова в словаре) сложное (экспериментатор звонил по телефону испытуемому и просил самостоятельно отредактировать небольшой текст, распечатанный на бумаге).

Для сравнения была проведена контрольная серия экспериментов, в которой работа испытуемых не прерывалась.

Все действия испытуемых записывались на видеопленку, что позволило построить схему реакции пользователя на прерывания и с точностью до секунд измерить продолжительность каждой из фаз прерывания. В общей сложности в эксперименте приняло участие более 30 субъектов. В среднем выполнение каждой сессии занимало около 40 минут.





Название статьи Описание эксперимента