Вернутся на главную

Местное управление.. Сползанию общества к диктатуре содействовала также слабость местной власти. В критериях революции власть на местах находилась в подвижном, переходном


Местное управление.. Сползанию общества к диктатуре содействовала также слабость местной власти. В критериях революции власть на местах находилась в подвижном, переходном на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Сползанию общества к диктатуре способствовала также слабость местной власти. В условиях революции власть на местах находилась в подвижном, переходном состоянии. За нее боролись самые различные организации и учреждения: общественные исполнительные комитеты, комиссары Временного правительства, советы, городские думы, земские управы и т.д. В одних губерниях было полное безвластие, в других — власть оказывалась в ведении какого-либо одного органа, в третьих — двоевластие, в четвертых — троевластие, а в пятых - претендентов на власть было столько, сколько более или менее активно действовало организаций и учреждений. Однако наиболее реальными претендентами на местную власть весной 1917 г. оказались общественные исполнительные комитеты, институт комиссаров Временного правительства и советы.

Первое время власть на местах имелиобщественные исполнительные комитеты. Они возникли раньше других организаций и учреждений и действовали на губернском, уездном, волостном и даже сельском уровнях. По сведениям МВД тогда было 79 губернских и областных, 651 уездных и более 9000 волостных комитетов. По своей массовости и универсальности с ними не могла сравниться ни одна управленческая структура: земства действовали в губернских и уездных центрах, думы — в городах, советы — в городах и рабочих поселках. Общественные исполнительные комитеты были олицетворением наибольшей активности народа. Более того, они являлись адекватным выражением демократического потенциала российского общества. В них входили делегаты и от леворадикального, и от буржуазно-помещичьего лагерей, хотя главной политической фигурой оставались посланцы самого массового центристского лагеря.

Общественные комитеты уже в момент своего оформления заявляли о том, что берут власть в свои руки. И эту власть признали все, кроме Временного правительства. Оно отнесло их к обычным общественным организациям и лишило правового оформления и финансовой поддержки. Так, самый массовый институт народной власти, остался без общегосударственного центра.

Одновременно с комитетами возникли и действовалиСоветы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Всего в стране весной 1917 г. их было свыше 700. Они представляли интересы самой радикальной части общества. Советы и общественные исполнительные комитеты находились в разных, но соприкасавшихся политических станах: первые представляли леворадикальный, а вторые — центристский лагерь. Более того, вначале они входили в единый народный фронт и имели схожую структуру - пленарные собрания, исполнительные комитеты (или бюро), президиумы, отделы, комиссии. И советы, и комитеты легко принимали постановления, но с трудом проводили их в жизнь, т.к. не имели отлаженного исполнительного аппарата. И те и другие оказались в одинаково сложном финансовом положении, т.к. правительство отказалось взять их на счет Гос.казначейства.

Иное дело — комиссары Временного правительства. Этот институт был создан сверху усилиями правительства из представителей близкой ему социальной среды. Именно на них временно возлагалось управление губерниями, а также права и обязанности по руководству земствами. Правительство сделало ставку на земство. Т.о., председатели губернских и уездных управ автоматически становились комиссарами. Лишь в отдельных местах должности комиссаров заняли городские головы, члены Госдумы и Госсовета. По социальному составу в корпусе комиссаров преобладали крупные землевладельцы и капиталисты.

Но с появлением лозунга «Вся власть Советам!» положение на местах осложнилось. Советы начали борьбу и против общественных исполнительных комитетов и комиссаров Временного правительства. Т.о., в стране на общегос-ом уровне еще сохранялось двоевластие, а на местах уже сформировалось троевластие.





Название статьи Местное управление.. Сползанию общества к диктатуре способствовала также слабость местной власти. В условиях революции власть на местах находилась в подвижном, переходном