Вернутся на главную

Инноваторский маркетинг. Степанченко


Инноваторский маркетинг. Степанченко на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Инновационный маркетинг – это техническое использование комплекса маркетинговых мер на протяжении всего ЖЦ нововведения, начиная с поиска инновационной идеи и заканчивая уходом товаров с рынка.

Любая маркетинговая деятельность фирмы начинается с исследования рынка и анализа собственных возможностей.

Мжно выделить 5 групп потребителей: новаторы (склонные к инновациям и риску, приобретают товар даже если нет необходимости), лидеры (приобретают товар имея потребность, когда товар переходит в стадию роста), активное большинство (приобретает при наличии потребности в товаре, приемлемой цены, положительных откликов новаторов и лидеров о новинке), скептики (приобретают товар уже известный на рынке), консерваторы (редко обращают внимание на новые марки).

В инновационном маркетинге новым товаром считают совершенно новую продукцию (новая идея), модернизированную (незначительное усовершенствование) и модифицированную (глубокие изменения), товар рыночной новизны (выход на новые рынки сбыта), товар новой сферы применения (репозиционирование старого товара как нового).

Анализ причин провала новой продукции является важным для компании, т.к. позволяют избежать ошибок в будущем.

Группы причин провала:

Маркетинговые ошибки компании: 1.размывание новизны товара, когда плохо выделяется новизна и принципиальное отличие продукта от товаров – конкурентов; 2.слабый комплекс маркетинговых мер – неверное позиционирование товара, неадекватная ценовая стратегия, неверное построение сбытовой системы, неудачна реклама. 3.низкое качество товаров по отдельным параметрам качества (технические характеристики, надежность, долговечность, гигиенические требования, эстетические) 4.ошибки в выборе времени выхода на рынок.

Форсмажорные обстоятельства – это непредвиденные изменения во внешней среде, которые сказались на спросе нового товара. Прогнозировать и противостоять таким изменениям трудно. Возможностью снижения потерь является наличие альтернативных проектов в других областях, где вероятность наступления тех же негативных условий низка (диверсификация).

Этапы вывода товара на рынок: 1. Разработка стратегии нового продукта. 2. Формирование идеи. 3. Оценка альтернатив. 4. Бизнес анализ.5. разработка и создание опытного образца. 6. Маркетинговое тестирование. 7. Коммерциализация.





Название статьи Инновационный маркетинг. Степанченко