Вернутся на главную

Черта организационных форм компаний торговли и бытового обслуживания


Черта организационных форм компаний торговли и бытового обслуживания на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

В различных отраслях народного хозяйства существует постоянно пополняемый набор организационных форм. В розничной торговле в России рекомендуются следующие типы магазинов: универмаг, универсам (супермаркет), гипермаркет, гастроном, продукты (мини-маркет), товары повседневного спроса, промтовары, специализированный магазин, комиссионный магазин, торговый дом и др. Характеристика некоторых из них представлена ниже.

Универмаг является магазином с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров. Универмаги могут реализовывать ряд групп продовольственных товаров. Они имеют важные преимущества по сравнению с другими магазинами: представляет покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров; покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте; предоставляются дополнительные услуги. В зарубежной литературе указывается, что универмаги представляют собой крупные магазины (с торговой площадью не менее 400 кв. м) с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду.

Универсам – предприятие торговли с торговой площадью не менее 400 кв. м, торгующее по методу самообслуживания. Ассортимент товаров включает свыше 2000 наименований. Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и полнота ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров; наличие в продаже некоторых непродовольственных товаров повседневного спроса.

Супермаркет – крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 400 кв. м, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. За рубежом в супермаркете обеспечиваются более низкие цены, в России же цены в этих магазинах пока достаточно высокие. Для супермаркетов характерны: широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4-6 тыс. наименований.

На протяжении ряда лет понятие «супермаркет» определялось по-разному. Когда супермаркеты только появились, это определение имело целью выделить их из распространенных в то время универсамов. Сегодня можно говорить о супермаркете как о магазине с большой ассортиментной насыщенностью, высоким качеством обслуживания и эффективным использованием площадей. Как правило, на той же площади, что и в универсаме, товарооборот в супермаркете в 3-5 раз больше. Тип магазина сегодня определяют организация поставок и торговли. Так, современные супермаркеты работают напрямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные производят закупки за рубежом. Сегодня в России 0,2% продовольственных товаров реализуется в супермаркетах, в США эта цифра достигает 7%, в Бразилии – 31%, в Польше – 13%.

Гипермаркеты – магазины с торговой площадью от 6 до 20 тыс. кв. м., торгующие как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания. В разных странах к гипермаркетами относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США от 4000 кв. м, во Франции – от 2500 кв. м. В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадь 1500 кв. м и универмаги с площадью от 4000 кв. м.

Основная отличительная черта гипермаркетов – доступные цены, а не разнообразие торгового обслуживания и дополнительных услуг. Все товары транспортируются в гипермаркеты, как правило, поставщиками напрямую от производителя.

Гастроном – универсальный продовольственный магазин небольшой торговой площади (250-300 кв. м) с традиционными методами обслуживания. Он, как правило, включает несколько необходимых секций: молочную, мясную, гастрономию, напитки, бакалею, хлебобулочные изделия (если хватает места), сопутствующие товары. Гастрономы работают и в те дни, когда более крупные магазины закрыты. Значение гастрономов не уменьшается в связи с открытием более крупных продовольственных магазинов – универсамов и супермаркетов. Поскольку размеры супермаркетов с каждым годом увеличиваются, и расширяется зона, обслуживаемая каждым супермаркетом, имеется потенциальная возможность развития сети гастрономов, расположенных по соседству с покупателями, где можно купить срочно понадобившиеся товары.

Мини-маркеты имеют небольшую площадь (60-80 кв. м). В них применяются традиционные методы обслуживания, а иногда – самообслуживание. Поставка товаров осуществляется от дистрибьюторов или от оптовых магазинов.

Специализированные магазины работают с одной товарной группой или ее частью. Товарооборот от товаров основного ассортимента составляет в них до 80%. Основная отличительная особенность специализированных магазинов от супермаркетов – насыщенность и глубина ассортимента и оказание сервиса при выборе товара. Но у магазинов этого типа есть и недостатки: при специализации ограничивается комплексность покупки, что нередко создает неудобства покупателям, вызывая необходимость посещать несколько магазинов; ограниченный круг посетителей; конкуренция со стороны крупных супермаркетов, руководство которых постоянно работает над расширением и углублением товарных групп; продавцы должны обладать гораздо большими знаниями о товаре.

Специализированные магазины «Молоко», «Чай», «Обувь», «Одежда» и другие магазины составляют 80-90% общего числа розничных торговых точек в России. На них приходится около 60% общих объемов сбыта продуктов народного потребления (не считая киосков и павильонов).

Следует подчеркнуть, что в России и за рубежом имеется большое количество других типов магазинов.

Для предприятий бытового обслуживания населения применяются следующие организационные формы: ресторан, бар, кафе, предприятие быстрого питания, столовая, магазин-кулинария, шашлычная блинная, ателье, ремонт бытовой техники, парикмахерская, ломбард и др.





Название статьи Характеристика организационных форм предприятий торговли и бытового обслуживания