Вернутся на главную

Экспериментальная работа №2. Исследование сократительной возможности подвздошной кишки крысы при стимуляции и блокаде ее М-холинорецепторов


Экспериментальная работа №2. Исследование сократительной возможности подвздошной кишки крысы при стимуляции и блокаде ее М-холинорецепторов на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Оснащение работы:отрезок подвздошной кишки крысы; термостатируемая ванна; устройство для записи мышечных сокращений; раствор Рингера; 1% раствор атропина; 0,5%раствор пилокарпина.

Ход работы:

- фиксировать отрезок подвздошной кишки крысы в термостатируемой ванне с раствором Рингера и включить запись;

- записать спонтанные сокращения кишки;

- внести в ванну 0,25 мл 0,5% раствора пилокарпина, производя запись;

- на максимуме гипертонии внести в ванну 0,35 мл 1% раствора атропина, продолжая запись;

- сделать вывод о роли ацетилхолина в нервно-мышечной передаче;

- сделать вывод о роли блокады М-холинорецепторов в нервно-мышечной передаче;

- сделать вывод о патологических последствиях блокады М–холинорецепторов гладких и Н-холинорецепторов скелетных мышц;

- указать последствия чрезмерной стимуляции и блокады М-холинорецепторов гладких мышц и желез ЖКТ;

- указать последствия чрезмерной стимуляции и блокады Н-холинорецепторов скелетных мышц.

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 258 – 266; 285 - 288) и конспекту лекции.

2.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.Укажите возможные причины гипосекреции – А и гиперсекреции – Б хлороводородной кислоты слизистой желудка: а – снижение стимуляции желудка блуждающим нервом; б – усиление стимуляции желудка блуждающим нервом; в – чрезмерная симпатическая стимуляция желудка; г – снижение секреции гастрина в желудке; д - усиление секреции гастрина в желудке; е – снижение секреции гистамина в желудке; ж - усиление секреции гистамина в желудке; з – усиление секреции энтерогастрона в 12-перстной кишке; и – торможение секреции энтерогастрона в 12-перстной кишке; к – «централизация» кровообращения в слизистой желудка; л - гипертрофия слизистой желудка; м – атрофия слизистой желудка.

2.Укажите функциональные изменения в желудке при чрезмерном повышении тонуса блуждающего нерва: а – увеличение образования слизи; б – уменьшение образования слизи; в – увеличение выделения гистамина; г – уменьшение выделения гистамина; д – увеличение секреции хлороводородной кислоты и пепсина; е – уменьшение секреции хлороводородной кислоты и пепсина.

3.Укажите явления характерные для А- повышенной и Б- пониженной секреции хлороводородной кислоты: а – ускорение эвакуации пищи из желудка; б – замедление эвакуации пищи из желудка; в – снижение активности пепсина; г – повышение активности пепсина; д – спазм привратника; е – зияющий привратник; ж – усиление перистальтики кишечника, поносы; з – атония кишечника, запоры.

4.Укажите причины возникновения рефлюкс-эзофагита (изжоги): а – спазм кардии; б – атония кардии; в – усиление перистальтики желудка; г – возникновение антиперистальтики желудка; д – понижение кислотности желудочного сока; е – увеличения содержания в желудке органических кислот.

5.Укажите нарушения, характерные для хронического гиперацидного-А и ахилического-Б гастритов: а – гипертрофия слизистой желудка; б – атрофия слизистой желудка; в – ахлоргидрия; г – гиперхлоргидрия; д – возникновение рефлюкс эзофагита; е – развитие бродильных процессов в желудке; ж – ускоренная эвакуация желудочного содержимого в кишечник; з – замедленная эвакуация желудочного содержимого в кишечник.

6.Отметьте условия, усиливающие – А и ослабляющие – Б перистальтику тонкого и толстого кишечника: а – ахилия; б – гиперхлоргидрия; в – снижение тонуса блуждающего нерва; г – повышение тонуса блуждающего нерва; д – колит; е – энтерит; ж – постоянное употребление пищи бедной клетчаткой; з – употребление пищи богатой клетчаткой.

7.Укажите явления, характерные для синдрома мальабсорбции: а – ухудшение переваривания и всасывания в тонком кишечнике; б - осмотическая диарея; в - снижение массы тела; г - изжога; д – полигиповитамиоз; е – артериальная гипотензия; ж – анемия; з – отеки; и – ожирение; к – иммунодефициты.

8.Укажите патологическое явление характерное для дефицита витамина В1 – А; В2 – Б; В6 – В; В12 – Г; РР – Д; С – Е при синдроме мальабсорбции: а – развитие полиневритов; б – развитие мегалобластной анемии; в – повышение ломкости и проницаемости капилляров; г - развитие эпилептиформных припадков; д – развитие себорейного дерматита; е - развитие деменции.

9.Укажите нарушения, характерные для синдрома недостаточности толстого кишечника:

а – дисбактериоз; б – полигиповитаминоз; в – гипопротеинемия; г - развитие кандидоза; д - развитие гнилостных процессов в толстой кишке; е - кишечная аутоинтоксикация полиаминами.

10.Укажите явления, характерные для дисбактериоза толстого кишечника: а – поливитаминная недостаточность; б – суперинфекция; в – кандидоз; г – развитие гнилостных процессов в толстой кишке; д - увеличение популяций сапрофитов.

11.Укажите причины возникновения атонических запоров: а – гиповитаминоз В; б – скудное питание; в – пониженная кислотность желудочного сока; г – недостаток в пище клетчатки; д – повышенная кислотность желудочного сока; е – недостатке в пище солей калия и кальция.





Название статьи Экспериментальная работа №2. Изучение сократительной способности подвздошной кишки крысы при стимуляции и блокаде ее М-холинорецепторов