Вернутся на главную

Темпа № 23. ХОДОВЫЕ ПОЗИЦИИ: «Х-1», «Х-2» и «Х-3».


Темпа № 23. ХОДОВЫЕ ПОЗИЦИИ: «Х-1», «Х-2» и «Х-3». на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Лекция 2 часа.

Это ходовые позиции, на которых возможна длительная езда. Позиции автоматические, безреостатные, дают значительное увеличение скорости движения трамвайного вагона.

1. Позиция «Х-1».На этой ходовой позиции в дополнение к маневровой получают питание провода: 20, 1, 11 и 12.По 1 проводу получает питание якорь СД (блокировочные контакты ЛК-1 замкнулись на маневровой позиции), а через диод «Д-1» по этому же проводу запитывается обмотка возбуждения служебного двигателя. СД включается, вал ГРК приводится во вращение, начинается вывод ступеней пускового реостата. ГРК работает под контролем РУТ, уставка РУТ – 100 ампер задается включением в цепь добавочной катушки РУТ сопротивления 20 Ом по 20 проводу. Уставка наименьшая и дает наименьшее ускорение движения вагона в пределах 0,5-0,6 м/сек.

ГРК работает до 13 позиции, на которой по 11 и 12 проводам получает питание катушка стоп-реле, реле срабатывает и останавливает ГРК на фиксированной позиции. Одновременно на 13 позиции ГРК в 25 проводе замыкается кулачковый элемент РК-13-17 и получает питание катушка контактора «Р». Контактор срабатывает и его силовые контакты полностью отключают пусковой реостат. Одновременно блокировочные контакты «Р», размыкаясь в 6 проводе, отключают питание катушки контактора «Ш». Силовые контакты «Ш» отключают питание шунтовых обмоток ТЭД, что дает частичное ослабление магнитного поля.

Характеристика позиции «Х-1»: позиция автоматическая, скорость вагона 30-40 км/час. получена за счет полного отключения пускового реостата и частичного ослабления магнитного поля ТЭД, разгон вагона плавный и происходит с наименьшим ускорением.

2. Позиция «Х-2».На этой позициив цепи управления включаются те же провода, что и на позиции Х-1. Исключение составляет цепь добавочной катушки РУТ, в цепь катушки включается добавочное сопротивлении 40 Ом по 18 проводу. Уставка РУТ возрастает до 160 ампер, ускорение при разгоне вагона возрастает до 1 м/сек. Конечная скорость вагона остается прежней – 30-40 км/час, в силовой цепи происходят те же переключения, что и на Х-1. Делается вывод: исходя из дорожной обстановки после маневровой позиции на вагоне можно включать либо Х-1, либо Х-2.

3. Позиция «Х-3».На позиции Х-3 сначала происходят те же процессы, что и на позициях Х-1 и Х-2. ГРК по ступеням выводит пусковой реостат, но, довернувшись до 14 позиции, вал ГРК не останавливается, а продолжает вращаться дальше. Это происходит потому, что в 11 проводе разомкнулись блокировочные контакты контактора «Ш» и катушка стоп-реле может получить питание только через кулачковый элемент РК-17, когда ГРК довернется до 17 позиции. На 15 позиции ГРК включаются кулачковые элементы РК-19 и РК-22 и подключают в цепь последовательных обмоток ТЭД реостаты ослабления поля. Часть тока уйдет в реостаты и магнитное поле в ТЭД ослабеет. Скорость вагона увеличится. На 16 и 17 позициях подключаются кулачковые элементы РК-18 и РК-21, а также РК-17 и РК-20. Реостаты ослабления поля будут частично отключены. Магнитное поле ослабляется до 43% от основного, это дает увеличение скорости вагона до 70 км/час. ГРК работает под контролем РУТ, уставка РУТ - 200 ампер задается силовыми катушками. Добавочная катушка РУТ работает, как подъемная, между позициями ГРК. Ускорение при разгоне вагона – 1,2 – 1,4 м/сек.

Характеристика позиции: позиция автоматическая, дает наибольшее ускорение при разгоне вагона, использовать только после Х-1 или Х-2.

4. Выбег вагона.Если после разгона трамвайного вагона поставить рукоятку КВ на «0», то линейные контакторы будут отключены. Вагон продолжает движение за счет запасенной кинетической энергии разгона. Этот режим движения вагона называется ВЫБЕГ ВАГОНА. ГРК возвращается на 1 позицию, питание СД по цепи возврата на 1 позицию с использованием РОВ, тем самым подготавливается новое включение вагона, как на ход, так и на тормоз.





Название статьи Темпа № 23. ХОДОВЫЕ ПОЗИЦИИ: «Х-1», «Х-2» и «Х-3».