Вернутся на главную

Стратегия. Рис. 16 Матрица «Дилемма узника»


Стратегия. Рис. 16 Матрица «Дилемма узника» на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Рис. 16 Матрица «Дилемма узника».

Аналогично будет рассуждать и менеджер компании Б. В результате компания А и компания Б окажутся в правом нижнем квадрате (ожидаемая прибыль 2%). Этот результат значительно ниже, чем если бы компания А и её конкурент – компания Б предпочли руководствоваться стратегией Айкидо – тогда бы они оказались в левом верхнем квадрате (ожидаемая прибыль 5%).

Таким образом, матрица «Дилемма узника» наглядно представляет более эффективные подходы в решении различных проблем, которые возникают и в процессе управления группой в составе организации, и в бизнесе, и во многих других случаях. Например, стратегия Айкидо включает три этические фазы защиты: первая – восприятие действий конкурента, вторая – оценка ситуации, третья – реакция и принятие решения.

Практическая значимость матричной игровой техники заключается в том, чтобы показать, что стратегии, основанные на принципе «побеждай не уничтожая» приводят к более эффективным управленческим решениям, нежели стратегии основанные на эгоцентризме и агрессии.

Переговорные методы.

Данная группа методов представлена переговорными игровыми методиками. Среди игровых переговорных методик можно выделить:

1). Дистрибутивные – ориентированные на максимальное получение собственной выгоды;

2). Интегративные – целью которых является достижение взаимовыгодных результатов;

3). Позиционные – направленные на создание положительного социально-психологического климата в группе;

4). Внутриорганизационные – используемые для выработки консенсуса в команде.

Переговорные игровые методики представляют собой модели переговорных процессов, выступающих в качестве способов разрешения проблем в процессе управления группой.

Надо подчеркнуть, что переговоры используются не только при разрешении конфликтов в организации. Они являются повседневной практикой людей, обеспечивающей межличностное взаимодействие как внутри группы, так за ее рамками. В этой связи можно выделить различные типы деятельности участников переговоров. К ним относятся:

- достижение необходимого результата;

- оказание воздействия на баланс сил;

- создание конструктивной психологической обстановки в группе;

- применение гибкой тактики с целью развертывания процесса.

Основанием для моделирования переговорной методики являются: во-первых, характерные виды поведения участников переговоров: а) сотрудничество – борьба; б) развертывание – уклонение и, во-вторых, переговорные дилеммы: а) уступчивость или неуступчивость; б) доминирование или подчинение; в) общительность или замкнутость; г) развертывание – уклонение.

Таким образом, можно утверждать, что основанием переговорного моделирования как метода управления группой служит деятельность людей, составляющих группу, иливходящих с нею в непосредственный контакт.

Одновременное использование двух типов поведения позволяет преодолеть разобщенность и взаимозависимость участников, возникающие в процессе переговоров и приблизится к решению проблемы. Для наглядности рассмотрим характерный для деятельностных моделей пример построения игровой переговорной методики (рис.17).





Название статьи Стратегия. Рис. 16 Матрица «Дилемма узника»