Вернутся на главную

Современные технологии в обучении биологии


Современные технологии в обучении биологии на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Блочно-модульное обучение. Сущность и принципы модульного обучения (модульность; структуризация содержания обучения на обособленные элементы; динамичность; гибкость; осознанная перспектива; разносторонность методического консультирования; паритетность.Отличие блочно-модульной технологии от других систем обучения. Структура блочно-модульного занятия. Достоинства, недостатки и ограничения блочно-модульной технологии обучения.

Технологии активизации деятельности учащихся (опорные сигналы и опорные конспекты, свободный выбор, опережение, преподавание крупными блоками).

Проблемное обучение. Сущность и специфика методов проблемного обучения. Методы проблемного обучения: метод проблемного изложения, частично-поисковый метод (эвристический), исследовательский метод обучения. Алгоритмы в деятельности педагога и учащихся при проблемном обучении. Проблемная ситуация и основные приемы создания проблемных ситуаций. Проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное задание. Анализ достоинств и недостатков методов проблемного обучения. Условия эффективного применения проблемного обучения. Технология групповой проблемной работы (учебной дискуссии, диспута), характеристика этапов ее подготовки и проведение. Конструктивные приемы управления дискуссией: стимулирования активности участников диспута; обострение дискуссии; поддержания и направления дискуссии; торможения высказываний.

Технология развития критического мышления (ТРКМ). Сущность понятия «критическое мышление». Функции критического мышления (мотивационная, информационнаясистематизационная, оценочная). Основные методические приемы ТРКМ: стратегия INSERT (Interaktive Notation System for Enhaced Reading and Thinking) – маркировка текста. Графические организаторы (кластеры, денотатный граф, синквейн (пятистрочие), таблицы ЗУХ (знаю, узнал хочу узнать), толстые и тонкие вопросы, прием «Бортовой журнал» и др.), работа со словарем (глоссарием) и др..

Современных технологий при обучении биологии. Аудиовизуальные технологии обучения.. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.

Информационные и коммуникационне технологии обучения. Основные понятия и определения предметной области - информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся.

Понятие педагогической диагностики.

Понятийный аппарат в диагностике: контроль, проверка, оценка, отметка. Диагностика обученности. Определение оценки и отметки в современных образовательных моделях. Функции оценки и отметки. Влияние оценки и отметки на формирование учебной деятельности и личностное развитие учащегося. Формирование адекватного отношение к отметке у субъектов педагогической ситуации. Методы стимулирования и мотивации деятельности: педагогическая оценка, поощрения, наказание, создание ситуаций успеха/неуспеха, соревнование, игра. Современные подходы к решению проблем диагностирования обученности учащихся: способы повышения стимулирующей роли 5-бальной шкалы; введение 12-бальной шкалы; опыт безотметочного обучения; разноуровневая диагностика на основе обязательных результатов обучения; применение проверочных заданий в тестовой форме.

Контроль знаний и умений учащихся по биологии. Формы организации обратной связи в обучении биологии. Требования к знаниям и умениям учащихся. Поэлементный анализ качества знаний учащихся.

Виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Формы контроля эффективности обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная; устная, письменная, практическая формы контроля; зачет, экзамен.

Методы и приемы контроля эффективности обучения: методы устного контроля (беседа, рассказ, объяснение, чтение текста, доклад); методы письменного контроля (контрольная работа, диктант, реферат, опрос по карточкам; программированный контроль - с помощью ЭВМ, перфокарт, выполнение тестовых заданий; графический контроль - заполнение таблицы, составление схемы, создание рисунка); методы практического контроля (приготовление микропрепарата, выполнение опытов, лабораторная работа); самоконтроль. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.





Название статьи Современные технологии в обучении биологии