Вернутся на главную

Задачки художественного развития учащегося и методика преподавания изо. ис-ва в младшей школе


Задачки художественного развития учащегося и методика преподавания изо. ис-ва в младшей школе на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Цели и задачи в начальной и основной школе имеют единую основу.

В начальной школе преподавание в основном носит пропедевтический характер, суть которого - трансформация развития форм игры в первичные формы художественного творчества.

Это послужит дверью, через которую ребенок пройдет из мира игры в мир художественного освоения действительности, сменит позицию участника игры на позицию автора художественного произведения.

В начальной школе закладывается основа эмоциональных связей между жизненным опытом детей, их изобразительной деятельностью и большим искусством. Педагог опирается на возрастные предпосылки, сложившиеся еще в дошкольном детстве, такие как эмоциональная отзывчивость на чувственные впечатления, одушевление окружающего мира.

Развивается способность детей использовать для воплощения замысла эмоционально-выразительные возможности цвета, формы, объема, фактуры. Ученики знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств, большое значение имеют занятия прикладными искусствами (художественным трудом).

Главная задача- развитие эстетического отношения к жизни, к миру.

Важнейшими задачами предмета в начальной школе являются:

-Введение ребенка во все многообразие видов художественной деятельности, развитие ассоциативного мышления.

-Приобщение к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, личные эмоционально-эстетические переживания.

-Формирование личных представлений о связи искусства с жизнью.

Формы приобщения к искусству: эмоционально-образное освоение искусства.

Содержательные аспекты:приобщение к различным видам художественно-эстетической деятельности. Преобладание собственной творческой практики.

Специфической особенностью занятий по изобразительной деятельности является то, что они тесно связаны с занятиями по развитию речи, ознакомлением с окружающей жизнью и окружающей природой. В данном случае мастерство педагога состоит в том, чтобы, учитывая индивидуальность детей, их склонности, учить их наблюдать окружающее, понимая его, выделяя наиболее характерное, воспитывать у них высокий эстетический вкус и благородные нравственные черты. Эмоциональное воспроизведение ребенком окружающего, всего нового, вызывает у него потребность выразить это в своем творчестве на занятиях по лепке, аппликации, рисованию.

Активируя деятельность детей, не следует их опекать и, приучать к механическому выполнению указаний учителя. Бесконечная опека, злоупотребление образцом, подготовка готовых материалов, которые направляют детей на выполнение трафаретных работ, похожих одна на другую во всех деталях не развивают у них активности и творческой инициативы, а воспитывают пассивность и равнодушие.

Дети не испытывают радости творчества и интереса к выполнению задания. Привлечение внимания ребят к основным признакам того предмета, который они должны изображать, активное его обследование, являются стимулами воспитания и проявления активности. Следует всячески пробуждать детей проявлять самостоятельность, использовать свои умения, не ожидая указаний к каждому действию. Надо доверять детям действовать самостоятельно, несмотря на то, что их работы на первых порах будут неудачными, не такими правильными и чистыми, как те, которые выполняются с постоянной помощью педагога и с начала до конца направляются его прямыми указаниями.





Название статьи Задачи художественного развития учащегося и методика преподавания изо. ис-ва в начальной школе