Вернутся на главную

Германия


Германия на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Течения Национальные особенности Время возникновения Впервые возникло Представители
Неоромантизм Обращение к иррациональному, "сверхчувственному". Характерная форма – фрагмент. Черты символистской эстетики Конец XIX – начала XX веков Германия Ранние Герхард Гауптман, Герман Гессе, Якоб Вассерман, Бернхард Келлерман
Неоклассицизм Противопоставление античности дальнейшему христианскому развитию Европы, утверждение преимуществ статики перед движением, созерцания — перед активностью. Начало XX века Германия Пауль Эрнст и Вильгельм Шольц, Готфрид Бенн
Экспрессионизм Пренебрежение деталями, полутонами. Тяготение к абстракции. Поиск всеобщих законов мироздания. Напряженная субъективность. 1920-е гг. Германия Георг Тракль, Эрнст Штадлер, Эльза Ласкер-Шюлер.
Реализм Жанр интеллектуального романа: философичность, многослойность, многосоставность. Особая трактовка времени. Биполярное восприятие действительности, космические концепции, переосмысление мифа. Немецкий исторический роман: моделирование актуальных проблем в историческом сюжете. 1900-е гг. 1930-е гг. Германия Германия Томас Манн, Герман Гессе, Альфред Дёблин Лион Фейхтвангер
После 1945: разделение Германии на ФРГ и ГДР
*Новый реализм Антифашистская социалистическая литература 1950-е гг. Германия (ГДР) Анна Зегерс Иоганнес Р. Бехер, Ганс Фаллада
* Магический реализм единство факта и мифа, использование символов, условность в изображении времени и пространства, взламывание социально-исторической детерменированности событий и характеров, фашизм изображался как неизбежное метафизическое зло. 1960-е гг. Германия (ФРГ) Герман Казак, Ганс Эрих Носсак
* Социально-критический реализм (Группа 47) Стремление противопоставить «сконструированным» писательским системам реальную правду жизни. Фашизм - конкретное зло. Проблематика непреодоленного прошлого. 1960-е гг. Германия (ФРГ) Генрих Бёлль, Ганс Вернер Рихтер,Вольфганг Кёппен
* Кельнский новый реализм или «литература неврозов». изображение патологических состояний души 1960-е гг. Германия (ФРГ) Дитер Веллерсхоф
Послевоенная поэзия Натургедихт - пейзажная зарисовка с зашифрованным социально-философским содержанием 1950-е гг. Германия (ГДР и ФРГ) Оскар Лёрке, Гюнтер Айх

«Группа 47» –реалистическое направление, куда вошли немецкие писатели ФРГ.

Главная особенность их творчества – максимально приближенный к «действительности» показ военных будней, военных событий, короче, ужасов войны. Главная тема - тема т.н. непреодолённого прошлого. Т.е. они чувствовали свою вину (за весь немецкий народ) за тот ужас, который он сотворил в мире. Они не принимали позицию большинства немцев, которые говорили: «А мы и не при чём, это всё Гитлер». Они считали, что все они виноваты, т.к. допустили такое – вначале у себя в стране, а потом в почти всём мире. Ну вот, и они в своём творчестве пытаются найти пути преодоления этого прошлого, которое давит на каждого из них тяжким грузом.

США

Течения Национальные особенности Время возникновения Впервые возникло Представители
Натурализм, в истоках которого реализм Романтизация натурализма (за счет чего выполнял также и символическую задачу). С середины 1910-х – постепенная контрнатуралистическая реакция (возвращение к «профранцузской» ориентации на «точное слово») 1890-е гг. Франция Теодор Драйзер; Юджин О'нил; Джон Стейнбек
Символизм Не обозначился как самостоятельное явление в США
Модернизм Авангард: «Внебродвейский» театр, оппозиционный коммерческому, как контркультурный эксперимент, разрушающий грань между жизнью и искусством. Хеппенинг (ряд бессистемных сцен, в котором участники произвольно взаимодействуют друг с другом) «черный» авангард, но он представлен лишь Лероем Джонсом (близок поэтике театра жестокости) 1920-е гг. Англия (британский модернизм) Эдвард Олби; Артур Копит; Джек Гелбер; Лерой Джонс
Постмодернизм Школа чёрного юмора: Фантастичные алогично сцепленные эпизоды. Пародия, «выворачивание наизнанку» мифов и стереотипов. Проза «сырого факта» (новый журнализм) vs документальный жанр с конца 1960-х Франция, США Джон Апдайк; Джон Барт; Джон Хоукс; Томас Пинчон; Трумен Капоте
«Потерянное поколение» Последствия Первой мировой войны, сопровождённые ужасом Великой Американской депрессии, утрата довоенной системы ценностей, скепсис к любому прогрессу. Поиск новой идеальности, самопознание. 1920-1930-е гг. США Джон Дос Пассос; Френсис Скотт Фицджералд; Уильям Фолкнер; Эрнест Хемингуэй
Битничество Самоустранение из системы общественных норм и обязательств, постижение истины жизни опытным путем. Противопоставление себя «потерянному поколению», обращение к религии. Культ эмоциональности, непосредственности. Спонтанная проза (от бессознательного письма сюрреалистов) 1950-1960 США Джек Керуак; Аллен Гинзберг: Джером Дэвид Селинджер
Авангард «Внебродвейский» театр, оппозиционный коммерческому, как контркультурный эксперимент, разрушающий грань между жизнью и искусством. Хеппенинг (ряд бессистемных сцен, в котором участники произвольно взаимодействуют друг с другом) «черный» авангард, но он представлен лишь Лероем Джонсом (близок поэтике театра жестокости) 1950 – 1960-е гг. Эдвард Олби; Артур Копит; Джек Гелбер; Лерой Джонс
Постмодернизм Школа черного юмора; пародия и ирония как оправдание своей вторичности («все уже сказано»); проза «сырого факта» (новый журнализм) vs документальный жанр 1960-е гг. США Джон Апдайк; Джон Барт; Джон Хоукс; Томас Пинчон; Трумен Капоте

Натурализм. (1880-1920). Истоки – реализм (Бальзак), позитивизм (идеи Г.Спенсера); бурное развитие естественных наук.| Натурализм не изображает, а протоколирует реальность. Обращение к «животной» стороне человека. Рассматривается как перенесение научных методов наблюдения и анализа в область художественного творчества. В США - романтизация натурализма. Жанры и авторы: «Великий американский роман»(от динамики к катастрофе). Т. Драйзер, «Сёстры Керри» Роман в новеллах (серия зарисовок) Ш.Андерсон «Уайнсбург»

Ю. О'Нил «Страсть под вязами»

Потерянное поколение (1920-1930). Истоки - трагические последствия Первой мировой войны, разочарование в классе буржуазии, утрата просветительских идеалов. | Отказ от довоенной системы ценностей, скепсис к любому прогрессу. Поиск новой идеальности, самопознание. | Привело к битничеству. Э.Хемингуэй «Прощай, оружие!», «И восходит солнце», романы Ф.Фицджеральд «Великий Гэтсби», роман

Битничество (1950-1960). Истоки: «потерянное поколение», Вторая мировая война. | Бегство от традиций цивилизации потребления, поиск нового мироощущения, анархия. | Привело к сексуальной революции и появлению субкультур хиппи и панки. Спонтанная проза (от бессознательного письма сюрреалистов). Дж. Керуак «На дороге» А.Гинзберг «Вопль», Дж.Селинджер «Над пропастью во ржи», У.Берроуз «Голый завтрак»

Модернизм (с 1920). Истоки: британский модернизм, психология Фрейда, Первая мировая, НТР, переоценка ценностей, упадок буржуазии, кризис искусства. | Техника «потока сознания», отказ от стереотипов и существующих систем, приспособление к новому строю, отказ от причинно-следственных связей, культ относительности, дегуманизация. «Роман-воспитание», но, в отличие от английского, воспитание=отречение. Т.Элиот «Бесплодная земля», «Четыре квартета»

Постмодернизм (с 1960). Истоки: модернизм, но его отрицание. | Внутренняя свобода автора; всё уже сказано, главное - форма. Л.Фидлер «Пересекайте границы, засыпайте рвы» Дж. Гарднер «Грендель»

Школа «чёрного юмора» (с конца 1960х). Истоки - экзистенциалистские концепции бытия, постмодернизм. | Фантастичные алогично сцеплённые эпизоды. Персонажи условны, неглубоки. Язык нарочито усложнённый, декоративный. Пародия, «выворачивание наизнанку» мифов и стереотипов. Жанры: проза «сырого факта» (новый журнализм), документальный жанр, «исповедальная лирика» Дж.Барт «Плавучая опера», Дж. Хоукс «вторая оболочка», Т.Пинчон «V», « 49 на аукционе», Д.Бартельм «Белоснежка»





Название статьи Германия