Вернутся на главную

Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. творческом общении вот уже скоро восемь лет


Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. творческом общении вот уже скоро восемь лет на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

творческом общении вот уже скоро восемь лет. И все же итоги моим педагогическим иоискам в области пластического воспитания хочется подвести в монологической форме.

Как говорят, нельзя войти дважды в одну и ту же воду. Тем не менее, мы входим в ту же реку и в том же самом месте, несмотря на то, что вода в пей проточная. Я хочу сказать, что в целом наша методика не изменилась и остается в канонах русской классиче­ской школы танца. Но возникла необходимость уточнить понятие канона в отношении специфики преподавания и требований, предъявляемых к студентам драматической школы при исполнении техник балетного тренажа.

Не секрет, что многие профессионалы хореографического театра скептически относятся к перспективе преподавания танца в театра­льной школе. Тому есть две причины: во-первых, ограниченные физические данные учащихся, норой антитанцевальпые с точки зрения профессиональной школы, во-вторых, малое количество ча­сов, отведенных в учебном плане для предмета «танец». Все это требует компромисса и, естественно, не отвечает требованиям про­фессиональных канонов.

Конечно, трудно смириться с эстетическим несовершенством исполнения студентами театральной школы классического экзерси­са, если не понять его полезность в более широком аспекте: с пози­ций биомеханики и биоэнергетики, которые направлены, прежде всего, на функцию организации тела, телесного тонуса.

Кроме этого, педагог в балетной школе, как правило, концентри­руется на одной дисциплине — классической, характерной, истори-ко-бытовой или дуэте, в то время как педагогу в театральной шко­ле надлежит знать методики всех дисциплин и уметь их адаптировать, не разрушая ценности самой дисциплины и не трав­мируя организм студентов. Необходимо производить отбор элемен­тов, выражающих технологический смысл методов балетной шко­лы, необходимых на данном отрезке программы обучения в театральной школе, способствующих воспитанию физической вы­разительности, осмысленности движений, развитию иластического мышления, умению воспринимать различные художественные сти­ли. В этом, на мой взгляд, заключается специфика профессиональ­ной ориентации педагога в театральной школе.

Мы должны рассматривать классический тренаж не с точки зре­ния «балетной» эстетики, а с позиции принципиального единства организации человеческого тела. Лев Абрамович Додин как-то за-





Название статьи Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. творческом общении вот уже скоро восемь лет