Вернутся на главную

Лекционно-кружковая группа


Лекционно-кружковая группа на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Состав и размеры помещений этой группы зависят от типа и величины клубного здания. В зданиях небольших клубных учреждений они обычно примыкают к основному объему зрительного зала с одной или двух сторон. Площадь кружковых комнат определяют по нормам, приведенным в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Норма площадей кружковых комнат (на 1-го занимающегося в кружке)

Помещение Площадь на 1 посетителя, м2 Примечание
Лекционно-информационные помещения
Кабинет научно-технических работников 1,8-2,6 Не менее 24 м2
Аудитория 0,8-2,6 Следует оборудовать киноэкраном и эстрадой
Кулуары аудитории 0,2-0,4 Допускается не предусматривать при непосредственной связи аудитории с вестибюлем, гостиной или объединять с этими помещениями
Выставочный зал с подсобными помещениями 3,0-4,5 Не менее 50 м2; площадь подсобных помещений – не менее 0,7 м2 на 1 посетителя
Видеозал 1,0-1,5 При проектировании видеокабин – 1,5-2 м2
Зал празднеств и обрядов, клубный читальный зал 2,4-3,6 Не менее 50 м2
Студийно – кружковые помещения
Помещения кружков:
хорового, по интересам, универсального назначения, театрально-драматического, изобразительного искусства, кинофототехнического (без крупногабаритного оборудования), культуры быта (домоводства), оркестрового 1,2-1,7 ---
танцевального, циркового, технического (с крупногабаритным оборудованием), художественных промыслов и ремесел 1,8-3,0 ---
Кладовые, встроенные шкафы Около 0,1 площади помещения Дополнительно к площади изо, кино, фотокружков, художественных промыслов и ремесел, в остальных случаях – на площади кружковых площадей.

Часть помещений для кружков (25-50%) следует проектировать универсального назначения. Также должно быть четкое зонирование «шумных» и «тихих» кружков (по возможности планировочными средствами). А в случае невозможности зонирования – применение звукоизоляционных перегородок. В таблице 2.7 приведено количество занимающихся по кружкам.

Таблица 2.7 – Количество занимающихся по кружкам

Наименование кружков Количество занимающихся, % от общего количества занимающихся в кружках Площади помещений кружков на одного, м2
Политические работы 2,2
Хоровой 1,2
Танцевальный
ИЗО
Кино фото
Театральный
Оркестровый 2,5
Технического творчества

Для облегчения решения планировки возможно использование фойе для занятий танцевального или хорового кружков (но только одного из них), а также использование сцены для работы театрального или оркестрового кружков (только одного).

Кабинет научно-технических работников. В них занимаются за отдельными столами или групповыми столами под руководством лектора.

Комната культуры быта. Проводятся как практические, так и теоретические занятия кружков кройки и шитья, домоводства. Оборудование кабинета должно быть тщательно продумано, так как в соответствии с его расстановкой решаются вопросы подготовки к рабочим местам воды и газа. Количество одновременно занимающихся колеблется в пределах 15-20 человек.

Классы изоискусства (рисунка и живописи). Окна следует ориентировать на северную и северно-восточную стороны горизонта.

Классы прикладного искусства могут быть различного назначения. Наиболее распространенные из них: скульптуры, керамики и ткачества. В классах мастерских скульптуры и керамики, помимо прочего оборудования, размещают специальные ванны для замачивания и хранения глины, гипса, оборудование для обжига изделий и др. Эту мастерскую желательно размещать на первом этаже с устройством дополнительного наружного выхода. Этот выход служит для транспортировки материалов, загрязняющих помещение (гипса, глина и т.д.). В классах ткачества обычно устанавливают ткацкие станки, применяемые народными умельцами.

Кабинет технического творчества. В нем работают кружки по изучению и моделированию сельхозтехники и др. Кабинет должен состоять из двух помещений: основного и вспомогательного. Основное помещение делится на три зоны: теоретических занятий и практических работ; станочной и инструментальной обработки; выставочно-складскую.

Кинофотокласс. В случае если не предусматривается специальное помещение для кинофотокружка, то необходимо предусмотреть специальное помещение для фотолаборатории на 3-5 рабочих мест. А занятия проводить в одном из помещений фойе или в классе другого кружка.

Класс хореографического искусства, как правило, вытянутое в плане помещение (соотношение сторон 1:2), к которому примыкают раздевальные. Расчетная длина станков-поручней 1,15-1,2 м на каждого занимающегося. Класс хореографии является источником нежелательного шума в здании. Это требует применения ограждающих конструкций с повышенной звукоизоляцией, специального плавающего пола, устройства тамбура на выходных дверях. Рекомендуется применение пролета 9 м (в осях стен) и высоты 3,6 м и более. Класс должен быть изолирован от зрительного зала и его связь с ним через другие помещения, в частности через фойе-вестибюль.

Класс театрального искусства, помимо своего основного назначения, обязательно используется в качестве артистических уборных. С этой целью предусматривается возможность разделение помещения раздвижной перегородкой на две артистические уборные – мужскую и женскую. Оборудование класса полностью используется в артистических уборных. Гримерные столы следует устраивать откидными, что позволяет эффективнее использовать площадь помещения при занятии кружков.

Класс музыкального искусства – рассчитывается на работу в одном помещении нескольких кружков (оркестра народных инструментов, духового и эстрадного оркестра, хора). Это вызывает необходимость в создании мест хранения ценного инвентаря, в первую очередь музыкальных инструментов. Если кружки небольшие, то этот инвентарь можно хранить во встроенных шкафах. При большой численности занимающихся в кружке нужно предусматривать специальные кладовые. Помещения музыкальных классов требуют повышенной звукоизоляции и специального акустического благоустройства.





Название статьи Лекционно-кружковая группа