Вернутся на главную

Возрастные особенности


Возрастные особенности на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Признаки суицидальной угрозы

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
Внезапные изменения в поведении Уверения в беспомощности и зависимости от других Амбивалентность
Рискованные поступки Прощание Беспомощность-безнадежность
Употребление алкоголя и наркотиков Разговоры, шутки о желании умереть Переживание горя
Посещение врача без очевидной необходимости Сообщение о конкретном плане суицида Признаки депрессии: нарушение сна, аппетита, возбудимость, печаль, грусть, изоляция.
Нарушение дисциплины и качества работы/учебы Высказывания самообвинения Агрессия, гнев, враждебность в т.ч. к себе
Расставание с дорогими предметами Двойственная оценка значимых событий Вина, ощущение неудачи, поражения
Приобретение средств для совершения суицида Медленная, маловыразительная речь Чрезмерные опасения, страхи
Подведение итогов, приведение дел в порядок Чувство никчемности, малозначимости
Пренебрежение внешним видом Рассеянность, растерянность
Дети Не до конца понимают что-такое смерть. Своего рода игра, сон, отъезд.
Подростки Чаще всего демонстративный характер. С/во не всегда связанно с собственной личностью, отрицают ее для себя. Число завершенных попыток – 1% от всех. Совершая с/во не планируют смерть. 50% суицидов на фоне острой аффективной реакции. Предпосылки: психические расстройства, депрессия, склонность к бунту, непослушание, злоупотребление алкоголем, протестная реакция, стремление наказать других.

Практические приемы помощи:

- выслушивание (объяснение причины решения, терапевтические вопросы, направленные на поиск выхода из ситуации);

- банализация (снятие исключительности: «у многих существуют подобные проблемы, однако они находят решение»)

- эстетический прием (рассказать как человек будет выглядить после самоубийство);

- напоминание о детях, семье, родителях;

- взгляд из будущего (обесценивание ситуации в масштабах жизни);

- взвешивание (плохое и хорошее);

- контрастирование (сравнение положения клиента с тем что происходит у других людей);

- использование имеющегося опыта в решении проблем;

- уверенность в потенциале (работа с самооценкой, преободрение, внушение потенциальных возможностей справиться);

- доведение до абсурда («что измениться, когда ты совершишь самоубийство?»);

- провокативный метод (?) (элементы обвинения, заставить человека оправдаться);

- позитивное будущее (терапия надеждой, трудности как временное явление, испытание во имя чего-то);

- структурирование/ранжирование (перебрать решение проблемы, проранжировать их по 10 бальной системе);

- помощь другим;

- расширение круга интересов.

Купание:

1) проводится в присутствии члена администрации, врача, плаврука, вожатых,

2) заранее определяются дети, которые не умеют плавать,

3) пред входом и при выходе из воды проверять количество детей,

4) обязательно присутствие одного вожатого в водоеме у знаков ограждения, а второго на берегу.

Выход за территорию:

1) осуществляется только с разрешения администрации,

2) планируется заранее,

3) инструктаж о правилах поведения,

4) продумывание досуговой деятельности,

5) информирование о приходе.





Название статьи Возрастные особенности