Вернутся на главную

Характеристики, характеризующие прибыльность продаж


Характеристики, характеризующие прибыльность продаж на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Затратные показатели рентабельности

Уровень затратных показателей рентабельности определяется соотношением прибыли с затратами. К этим показателям относятся:

общая рентабельность затрат;

рентабельность отдельных видов продукции;

рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов.

Рентабельность затрат как в целом по организации, так и по отдельным подразделениям и видам продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) или чистой прибыли (Пч) к затратам на реализованную продукцию (Срп):

; .

Рентабельность показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Он очень широко применяется при оценке эффективности работы организации.

Аналогичным образом определяется рентабельность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

В основе этих показателей лежит ресурсный подход и уровень их определяется отношением прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости всего авансируемого капитала (К), то есть основного (Ко) и оборотного (Коб):

.

Может быть определена рентабельность отдельных слагаемых капитала: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного и т.д.

Рентабельность продаж (Рпродаж) характеризуется соотношением прибыли от реализации (Прп) к объему продаж (выручке от реализации продукции) за определенный период:

.

Этот показатель характеризует прибыльность производственной и сбытовой деятельности. Он показывает величину прибыли на один рубль продаж и рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции. Данный показатель полнее, чем затратные показатели рентабельности, характеризует результаты деятельности организации. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике.

Между рентабельностью капитала и рентабельностью продаж существует количественная взаимосвязь. Рентабельность капитала представляет собой произведение числа оборотов капитала (Коб = РП / К) на рентабельность продаж (Рпродаж):

.

Факторы, влияющие на рентабельность, могут быть объединены в группы по признакам образования прибыли и затрат.

Факторы, влияющие на размер прибыли:

- инновационная деятельность предприятия, т.е. внедрение в производство нововведений (нового товара или товара более высокого качества), освоение нового рынка, внедрение новых прогрессивных технологических процессов, освоение новых видов сырья и материалов и др.; отсутствие страха перед риском;

- масштаб производства. Уровень рентабельности во многом зависит от выбора такого объема выпуска продукции, который бы минимизировал издержки производства. При этом следует помнить закон убывающей отдачи – предельные затраты производства вначале снижаются, а затем начинают возрастать.





Название статьи Показатели, характеризующие прибыльность продаж