Вернутся на главную

Разделение Ангелов на хороших и злых, бытие злых духов


Разделение Ангелов на хороших и злых, бытие злых духов на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

"Пространный Катихизис" учит, что не все ангелы "добры и благодетельны ", существуют и "злые ангелы""". Свщ. Писание говорит, что все творение "хорошо весьма (добро зело} " (Быт. 1,31). Это надвременная характеристика всего творения, творение вышло из рук Бога, Который благ, и потому оно - благо. Но откуда же в мире зло? Проблема зла - проблема по существу христианская, которая серьезно не может быть поставлена в контексте небиблейского мировоззрения. Для материалистических учений добро и зло сами по себе не существуют, но обусловлены человеческим восприятием. Сам же мир нравственно нейтрален. В дуалистических учениях зло - необходимый элемент в структуре мироздания, одно из условий мировой гармонии. Пантеистические учения - монистичны, реальность зла здесь вообще не признается, оно понимается как некая иллюзия, следствие недостаточного развития человеческого сознания. В различных гуманистических учениях зло понимается как недостаток природы, т.е. не как природа, а как то, чего природе в силу тех или иных причин не достает. Действительно, с христианской точки зрения зло не может иметь место среди тварных сущностей, тем не менее, опыт человечества свидетельствует, что зло не есть просто некоторый недостаток. Зло имеет свою собственную активность.

Ответ на вопрос о природе зла дает Господь Иисус Христос в молитве "Отче наш". Молитва Господня заканчивается прошением о избавлении нас от лукавого, но лукавый - это не нечто, а некто, некоторая личность. И зло не есть природа, а состояние природы, точнее говоря, состояние воли ложно направленной по отношению к Богу. В.Н.Лосский определяет зло таким образом: "Зло - это состояние, в котором пребывает природа личностных существ, отвернувшихся от Бога"(91).

На основании Свщ. Писания можно дать следующее определение злых духов: это личные, свободно-разумные бесплотные существа, по собственной воле отпавшие от Бога, сделавшиеся злыми и образовавшие особый, враждебный Богу и добру мир, однако зависимый в своем бытии от Бога.





Название статьи Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов