Вернутся на главную

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП


Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Место дисциплины в структуре ООП

Цели и задачи дисциплины

I.ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Санкт-Петербург

Квалификация (степень) выпускника

ИСТОРИЯ РОССИИ

Скобельцына А.С.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

для направлений подготовки

100400.62 «Туризм»

«Бакалавр»

2013

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели и задачи дисциплины

1.2.Место дисциплины в структуре ООП

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины

1.4.Объем дисциплины и виды учебной работы

1.5.Содержание дисциплинs

1.6.Примерная тематика курсовых проектов (работ)

1.7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

П. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Методические указания по самостоятельной работе

2.2. Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям

2.3. Методические указания по подготовке контрольных работ (рефератов)

2.4. Методические указания по подготовке курсовых работ

2.5. Методические указания по подготовке к тестированию

III. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩИХ, ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

3.1. Тесты для текущего контроля

3.2. Тесты для итогового контроля

3.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету

3.4. Перечень вопросов для подготовки к экзамену

IV. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

4.1. Глоссарий

4.2. Образцы/приложения

V. РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


Цельдисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, ее культурно-историческом своеобразии, основных закономерностях и особенностях исторического процесса; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачидисциплины заключаются в развитии у студентов следующих знаний, умений и навыков личности:

- гражданственности и патриотизма как уважения и преданности своему Отечеству, стремления служить национальным интересам России;

- знания движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе и политической организации общества;

- способности работы с разноплановыми источниками;

- способности к эффективному поиску информации и критике источников;

- развитии навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- развитии умения логически мыслить, вести научные дискуссии;

- развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению.

Учебная дисциплина «История России» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б 1.Б.1), изучается в 1 семестре в объеме 180 часов, 5 зачетных единиц (для очной формы обучения)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

для направления подготовки «Туризм»:

способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); способности к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2); владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы истории;

- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней в контексте мировой истории;

- имена выдающихся деятелей отечественной истории, их вклад;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.





Название статьи Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП