Вернутся на главную

Гербарт


Гербарт на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

(Иоанн Фридрих Herbart, 1776-1841) - немецкий философ, педагог.

По окончании университета Г. около трех лет был воспитателем и в это время познакомился с Песталоцци, что не осталось без влияния на взгляды Г. по педагогике. С 1802 г. Г. был профессором сначала в Геттингене, потом в Кенигсберге и наконец снова в Геттингене. Свои педагогические воззрения он нашел возможность проводить в семинарии, основанной им в Кенигсберге. Намеренно сторонясь от злобы дня, Г. весь был погружен в литературную и педагогическую деятельность. Из философских трудов его особенно важны: "Hauptpunkte der Metaphysik" (1806 и 1808), "Allgemeine praktische Philosophie" (1808); до сих пор остается хорошим введением для приступающих к философии.

Иоганн Фридрих Гербарт (1775-1846) пытался систематизировать педагогику как науку.

При этом он старался подвести под нее научную основу этики и психологии. В частности, он старался определить цели воспитания, исходя из этики, а средства воспитания - из психологии.

Первым из последователей Канта Гербарт рассматривал хорошего человека как образ идеальной личности, а, развитие нравственного характера - как цель воспитания. Он считал, что основой духовной жизни человека являются его представления, а, следовательно, формируя определенный круг мыслей или совокупность представлений, можно создать определенный нравственный характер личности.

Таким образом, Гербарт обращался к методу воспитания. Иначе говоря, он отстаивал идею формирования нравственного характера путем обучения знаниям.

Гербарт указал на важность обучения для формирования представлений и описал процесс обучения. Согласно воззрениям школы Гербарта, позднее развившей его теорию, процесс обучения включает пять стадий: подготовку, представление, сравнение, интегрирование и применение.

Почти все немецкие учителя современной Германии и Австрии причисляют себя к одной из двух партий - к гербартианцам или к последователям Бенеке.

Вторая половина XIX века – начало XX в.

Дальнейшее развитие педагогическая теория получила в следующих направлениях: педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Г. Кершенштейнера (1854-1932) в Германии; экспериментальная педагогика Э. Меймана (1862-1915) в Германии, Э. Торндайка (1874-1949) в США; прагматическая педагогика Д. Дьюи (1859-1952) в США, работы «Демократия и образование», где использовал понятие прагматизма, «Индивидуальная психология и воспитание», «Школа и общество»; педагогика воспитания к «свободе» Р. Штайнера (1861-1925) в Германии, М. Монтессори (1870-1952) в Италии и др.





Название статьи Гербарт