Вернутся на главную

Г. Наша реакция на учение об общей благодати


Г. Наша реакция на учение об общей благодати на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Размышляя о разнообразных проявлениях благости Бога в жизни неве­рующих людей благодаря общей благодати, мы должны твердо помнить о трех вещах:

1. Проявление общей благодати не означает, что те, кто получает ее, бу­дут спасены. Даже огромные блага, даруемые по общей благодати, не говорят о том, что получившие их будут спасены. Даже самые искусные, самые ум­ные и наибогатейшие или облеченные властью люди нуждаются в Евангелии Иисуса Христа, иначе они обречены на вечное проклятие! Даже самые добрые и достойные из наших ближних нуждаются в Евангелии Иисуса Христа, иначе они обречены на вечное проклятие! Внешне они могут быть вполне благополуч­ными, но все же Писание говорит, что неверующие — «враги» Бога (Рим. 5:10; ср.: Кол. 1:21; Иак. 4:4) и что они «против» Христа (Мф. 12:30). Они «посту­пают как противники креста Христова» и «мыслят о земном» (Флп. 3:18,19), они «по природе чада гнева» (Еф. 2:3).

2. Мы не должны отвергать все добрые дела, которые совершают неверу­ющие, как абсолютное зло. По общей благодати неверующие совершают не­которое добро, и в этом мы должны видеть десницу Божью и быть благодар­ными за общую благодать, которая действует в каждой дружеской привязан­ности, в каждом добром поступке, во всем, что приносит благословение еще кому-то. Все это — хотя неверующие и не знают об этом — в конечном счете исходит от Бога, а потому заслуживает прославления.

3. Учение об общей благодати должно подвигнуть наши сердца к еще большей благодарности Богу. Всякий раз, когда мы идем по улице и видим дома, сады и счастливые семьи; встречаем многочисленные свидетельства прогресса; видим красоту природы; оказываемся под защитой государ­ства7; черпаем знания из обильной сокровищницы человеческой мудрос­ти, мы должны помнить, что только всемогущий Бог даровал нам все эти

7 Павел недвусмысленно говорит, что мы должны возносить «благодарения» за «ца­рей и за всех начальствующих» (1 Тим. 2:1,2).


750_________________ Часть V. Учение об искуплении____________________

благословения, и даровал все это также и всем грешникам, которые совер­шенно этого не заслуживают!'Эти благословения не только свидетельство Божьей силы и мудрости, они также и проявления Его изобильной благодати. Осознание этого факта должно заставить наши сердца трепетать от благодар­ности Богу за все, что мы делаем в жизни.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как вы считали до того, как прочитали эту главу, заслуживают ли неверую­щие те блага мира, которые их окружают? Изменились ли ваши взгляды, и если да, то каким именно образом?

2. Знаете ли вы примеры, когда Бог ответил на молитву неверующего челове­ка, попавшего в беду, или на вашу молитву о неверующем друге? Послужило ли это поводом к распространению Евангелия? Принял ли неверующий впослед­ствии спасение во Христе? Полагаете ли вы, что Бог часто использует благослове­ния общей благодати как средство для того, чтобы подготовить человека к при­нятию Евангелия?

3. Каким образом это учение изменило ваше отношение к неверующим ближ­ним и, в частности, к вашим неверующим друзьям? Помогло ли оно вам ощутить благодарность за то благое, что вы видите в их жизни? Как вы думаете, может ли это учение изменить ваши отношения с неверующим другом?

4. Осмотритесь вокруг себя, можете ли вы назвать хотя бы несколько приме­ров общей благодати? Какие чувства это в вас рождает?

5. Изменилось ли после прочтения этой главы ваше отношение к таким твор­ческим видам деятельности, как музыка, изобразительное искусство, архитекту­ра и (что очень сходно с вышеназванным) к творчеству, которое проявляется в спорте?

6. Если вы добры к неверующему человеку, но он или она так и не пришли к Христу, является ли это добром в глазах Бога (см.: Мф. 5:44,45; Лк. 6:32—36)? Каков итог вашего доброго поступка? Почему вы думаете, что Бог добр даже к тем, кто никогда не будет спасен? Как вы думаете, каковы намерения Бога по отношению к миру? Полагаете ли вы, что мы должны быть добрыми в первую очередь к верующим? Назовите отрывки из Писания, которые помогли бы по­мочь ответить на этот вопрос.





Название статьи Г. Наша реакция на учение об общей благодати