Вернутся на главную

Равновесие и модели AD-AS (короткосрочные и длительные). Шоки спроса и предложения. Эффект «храповика».


Равновесие и модели AD-AS (короткосрочные и длительные). Шоки спроса и предложения. Эффект «храповика». на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Равновесие в модели AD-AS устанавливается при таком уровне цен, при котором величина совокупного выпуска, предлагаемого к продаже всеми производителями, равна величине совокупного спроса, который предъявят все макроэкономические агенты. На графике равновесие соответствует точке пересечения кривой совокупного спроса с кривой совокупного предложения (в краткосрочном периоде — с кривой SRAS, а в долгосрочном — с кривой LRAS). Координаты этой точки пересечения позволяют определить величину равновесного объема выпуска Y (равновесного ВВП) и равновесного уровня
цен Р. Изменения либо совокупного спроса, либо совокупного предложения ведут к изменению равновесия и равновесных значений выпуска и уровня цен.

Эффект храповика — эффект в экономике, который проявляется в том, что рост совокупного спроса вызывает рост цен на товары. Но сокращение совокупного спроса не обязательно приводит к снижению совокупного уровня цен, особенно в краткосрочном периоде. Цены сохраняются стабильными. Эффект впервые описан в книге экономиста Роберта Хиггса. Название происходит от названия устройства в механике, не позволяющего колесу проворачиваться в обратную сторону.

Экономический смысл эффекта состоит в том, что изменения цен в сторону повышения происходят легче, чем в сторону понижения, то есть имеет место негибкость цен в сторону понижения. Причинами возникновения эффекта могут быть монополизм на рынках, государственная политика регулирования цен в странах с централизованной экономикой, в странах с развитой рыночной экономикой — действия профсоюзов, препятствующих снижению номинальной заработной платы.

Психологически данное явление иллюстрируется формулой «К хорошему привыкаешь гораздо быстрее, чем отвыкаешь от него».

10.стабилизационная политика в модели AD-AS. С помощью модели AD-AS можно оценить воздействие шоков на экономику, а также последствия стабилизационной политики государства, направленной на смягчение колебаний, вызванных токами, и восстановление равновесного объема производства и занятости на прежнем уровне.

Например, негативный шок предложения (рост цен на нефть) вызывает рост общего уровня цен (краткосрочная кривая AS сдвигается вверх гичный результат достигается увеличением государственных расходов. Таким образом, экономическая политика государства сталкивается с известной дилеммой: длительный спад и безработица или рост цен при сохранении уровня занятости и выпуска.

11.неценовые факторы совокупного спроса и совокупного предложения в модели AD-AS.

Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос:

§ Потребительские расходы, которые зависят от:

§ Благосостояния потребителей. При увеличении благосостояния увеличиваются потребительские расходы, то есть происходит увеличение AD

§ Ожидания потребителей. Если ожидается увеличение реальных доходов, то увеличиваются расходы в текущем периоде, то есть увеличивается AD

§ Задолженности потребителя. Долги снижают текущее потребление и AD

§ Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос.

§ Инвестиционные расходы, к которым относят:

§ Изменение процентных ставок. Увеличение процентной ставки приведет к снижению инвестиционных расходов и соответственно снижению совокупного спроса.

§ Ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе увеличивается AD.

§ Налоги с предприятий. При повышении налогов снижается AD.

§ Новые технологии. Обычно приводят к увеличиению инвестиционных расходов и росту совокупного спроса.

§ Избыточные мощности. Используются не полностью, нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей, снижаются инвестиционные расходы и падает AD.

§ Государственные расходы

§ Расходы на чистый экспорт

§ Национальный доход других стран. Если национальный доход стран растет, то они увеличивают закупки за границей и тем самым способствуют увеличению совокупного спроса в другой стране.

§ Валютные курсы. Если курс на собственную валюту растет, то страна может больше закупать иностранных товаров, а это ведет к увеличению AD.





Название статьи Равновесие и модели AD-AS (краткосрочные и долгосрочные). Шоки спроса и предложения. Эффект «храповика».