Вернутся на главную

Советы по наблюдению уроков арифметики при прохождении практики


Советы по наблюдению уроков арифметики при прохождении практики на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Цели уроков математики подготовительного периода:

Выявить запас математических знаний и умений у детей поступивших в школу. Подготовить детей к работе над первой темой программы – нумерацией чисел

в пределах 10.

Решая первую задачу, важно на этом этапе установить, умеет ли ребенок считать предметы и в каких пределах, понимает ли смысл терминов «больше», «меньше»,

«столько же» (одинаково, поровну), каков у него запас пространственных представлений

(т.е. в какой мере он владеет понятиями «слева - справа», «вверху - внизу», «впереди - позади», «перед – после - между» и др.).

Полученные сведения полезно записать в таблицу так, чтобы впоследствии учитель мог использовать их на уроках, проводя индивидуальную работу с детьми.

При подготовке ребят к изучению нумерации в пределах 10, учитель показывает разные способы получения (образования) чисел: в процессе счета, измерения, а также путем выполнения арифметических действий. В этот период важно отработать умение считать, поэтому упражнения в счете предметов включаются на каждом уровне подготовительного периода (именно счет предметов, а не так называемый «отвлеченный» счет, т.е. только название чисел в прямом и обратном порядке).

На уроках учитель рассматривает три правила счета:

- при счете нельзя пропускать предметы;

- при счете нельзя сосчитывать один и тот же предмет несколько раз;

- результат счета не зависит от порядка, в котором ведут счет.

Надо научить детей пользоваться при счете как количественными, так и порядковыми числительными.

При проведении первых уроков следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Выработка умений сравнивать численности множеств, упражнения

на сравнение множеств даются так, чтобы дети выполняли их не только с

с помощью счета, но и путем соотнесения элементов «один к одному», т.е. через

установление взаимно однозначного соответствия. Сравнение множеств путем

соотнесения предметов «один к одному» дает возможность уже в этот период

устанавливать не только где больше, а где меньше предметов, но и на сколько больше, на сколько меньше.

2. В подготовительный период включают упражнения на преобразование

неравночисленных множеств в равночисленные и обратно. Важно, чтобы дети поняли, что уравнивание можно выполнить по-разному: либо увеличить число

предметов там, где их меньше, либо уменьшить там, где их больше.

3. На подготовительном к изучению чисел этапе важно провести работу с некоторыми величинами (длина, масса, емкость), чтобы в процессе практических упражнений научить детей сравнивать предметы и устанавливать отношения «больше», «меньше», «одинаково».

4. В подготовительный период с помощью практических упражнений уточняются пространственные представления учащихся. Четкие пространственные представления необходимы не только для ориентировки на странице тетради, учебника, в окружающей обстановке, но и для усвоения порядковых отношений чисел в натуральной последовательности.

Следует особо остановиться на отношениях порядка: перед – после – между.

5. Как показывает практика, дети, поступающие в школу, слабо подготовлены к письму. Поэтому с первого дня занятий необходимо ежедневно включить подготовительные упражнения к письму цифр, учит детей держать ручку, выделять строку и клетку, красиво располагать записи в тетради. С этой целью полезно предлагать рисование так называемых «бордюров», т.е. узоров из точек, палочек, знаков «плюс», «минус», геометрических фигур.

6. В подготовительный период учитель знакомит детей с учебником по математике, тетрадью, дидактическим материалом, линейкой. Необходимо обеспечить этими пособиями каждого ученика и учить ими пользоваться. На этих же уроках учащиеся должны ознакомиться с основными правилами поведения в классе, относить к себе обращенные ко всему классу задания и понимать, что их надо выполнять быстро и точно.

Пронаблюдать и отразить в анализе уроков по обучению грамоте:

- по какой программе работает учитель, какими учебниками пользуется;

- интегрированный ли это курс;

- в какой последовательности идет знакомство с понятиями в подготовительный период;

- как проводится работа по развитию речи;

- каков стиль общения, как продумана система поощрения и наказания;

- какова структура уроков, может ли учитель варьировать ею;

- устанавливает ли межпредметные связи;

- как учитель активизирует деятельность детей, на каких этапах урока;

- как осуществляет дифференцированный подход (читающие дети);

- оборудован ли кабинет (разлиновка на партах, доске, наличие плаката «Сиди правильно при письме»);

- какие методы и приемы использует учитель при обучении письму;

- какие гигиенические соблюдаются при обучении грамоте;

- какая проводится индивидуальная работа с леворукими детьми.

Оформление дневника по практике

«Первые дни ребенка в школе».

1. СтраницаПРАКТИКА

«Первые дни ребенка в школе».

Школа № __________________

Учитель ____________________

Методист___________________

2. Страница:Цель практики и содержание работы в период практики.

3. Страница:План и содержание линейки «Первый звонок», посвященный началу нового учебного года.

4.Страница:Содержание и анализ уроков.

Дата ___________

Урок ___________

Тема ___________

Цели: __________

Оборудование:

для учителя______________

для учеников ____________

Ход урока:

Этапы урока: Содержание урока: Замечания
+ Положительные моменты урока. -Недостатки.




Название статьи Рекомендации по наблюдению уроков математики при прохождении практики