Вернутся на главную

Вопрос 1. Личность консультанта


Вопрос 1. Личность консультанта на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Личность консультанта во всех психологических направлениях выделяется как важнейшее целительное средство в процессе консультирования.

М. Балинт указывал на то, что психотерапия - это не теоретическое знание, а навыки личности. Это же в полной мере можно применить и к психологу-консультанту.

К. Роджерс подчеркивает, что теория и методы консультанта менее важны, чем осуществление им своей роли.

В литературе указываются такие характеристики личности эффективного консультанта, как аутентичность, открытость собственному опыту, развитие самопознания, сила личности и идентичность, толерантность к неопределенности, принятие личной ответственности, способность выстраивать глубокие отношения с другими людьми, постановка реалистичных целей, эмпатичность. Все эти характеристики указывают на то, что успешный консультант - это, прежде всего, зрелый человек.

Чем разнообразнее у консультанта стиль личной и профессиональной жизни, тем эффективнее будет его деятельность.

Выделяют три предпосылки квалифицированного психологического консультирования и психотерапии:

1. Личная зрелость консультанта: консультант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к себе.

2. Социальная зрелость консультанта: консультант способен помочь другим

людям эффективно решать их проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к клиентам.

3. Профессиональное саморазвитие консультанта - это процесс, а не состояние. Подразумевается, что невозможно быть зрелым всегда и везде.

Несомненно, перечисленные выше черты - то, к чему необходимо стремиться каждому работающему психологу или предполагающему им стать.

В процессе консультирования происходит постоянное обращение к мировоззрению и системе ценностей консультанта. О чем бы ни спрашивал клиент, консультант постоянно соотносится с собственной системой ценностей, с правилами, по которым он живет. «Что такое хорошо, что такое плохо, что может вызывать адекватную тревогу. Важно не оценивать, а быть открытым новому опыту. Осознавать и впоследствии анализировать свои реакции.

Ф. Бурнар приводит перечень личностных качеств консультанта:

1. Эмпатия

2. Эмоциональная теплота

3. Искренность

4. Позитивное отношение

5. Конкретность (воспринимает лишь то, что сказал человек, а не то, что он подразумевает)

6. Чувство юмора

7. Чувство трагичности бытия

8. Развитое самосознание.





Название статьи Вопрос 1. Личность консультанта