Вернутся на главную

Многофункциональные обязанности денежного менеджера


Многофункциональные обязанности денежного менеджера на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Автор Функциональные обязанности финансового менеджера
Балабанов И.Т. -организация финансовой работы в хозяйствующем субъекте, разработка прогнозов, проектов, планов вложения капитала, - оценка различных вариантов вложения капитала с учетом степени риска и размера получаемого дохода, выбор оптимального варианта, - разработка перспективных и текущих финансовых планов, участие в разработке бизнес-плана хозяйствующего субъекта в части финансовых показателей, а также финансовых нормативов, - организация коммерческого расчета и внутрихозяйственного подряда, - проведение кредитной политики, - валютной политики, - формирование финансовой документации, - анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и эффективности использования финансовых ресурсов, финансовых мероприятий, - контроль за выполнением плановых финансовых показателей.
Шеремет А.Д. - обеспечение правовой законности и защищенности хозяйственных операций с капиталом и финансовыми ресурсами предприятия, - налаживание нормальных финансовых взаимоотношений со всеми участниками коммерческой организации, - разработка планов и прогнозов вложения капитала и оценка их эффективности, - выбор и обоснование кредитной и валютной политики предприятия, - разработка и реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение доходности предприятия и его дочерних организаций, - страхование капитала и финансовых операций от финансовых рисков и потерь, - выявление рейтинга предприятия и конкурентов, - непрерывное обеспечение хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами и контроль за эффективностью их использования, - анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия и клиентов.
Ван Хорн Дж.К.
Продолжение табл. 2.2
Финансовый директор занимается:

- эффективным распределением фондов в рамках предприятия,

- мобилизацией средств на как можно более выгодных условиях.

Марочкина В.М., Колпина Л.Г., Титкин А.Г. - прогнозирование денежных поступлений и направлений их рационального использования, обоснование финансовых потребностей на текущий период и перспективу, - определение степени риска, его вероятности, а также предельного размера, - обеспечение непрерывного кругооборота денежных средств и устойчивого финансового состояния субъекта хозяйствования как основы его эффективной деятельности, - выбор наиболее рациональных форм, методов финансирования и кредитования, денежных вложений, расчетов с партнерами, финансовыми и кредитными органами, - обеспечение роста прибыли, - обоснование стратегии финансового развития предприятия, расширение бизнеса, повышение экономического рейтинга предприятия.
Данные Института финансовых управляю-щих националь-ной организации финансовых менеджеров США - в области управления денежными фондами: регулирование и контроль денежных операций, получение, хранение наличных денег и ценных бумаг, выплата наличных денег, проведение банковских операций, коммерческое кредитование и взыскание денежных средств, управление инвестиционным портфелем, - в области планирования: участие в общей плановой работе, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование, бюджетирование в рамках структурных подразделений предприятия и по местам формирования затрат, оценка эффективности затрат, финансирование отдельных мероприятий, анализ экономических факторов, формирующих финансовый результат, планирование объемов продаж и проведение соответствующей ценовой политики, оценка приобретаемого и реализуемого имущества, - в области управления структурой капитала: определение краткосрочных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования, определение долгосрочных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования, поиск внутренних резервов и направление их использования, - в области учета и контроля: определение учетной политики, учет издержек производства и обращения, внутренняя ревизия и контроль (аудит), подготовка различных видов отчетности, сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными показателями, представление руководству информации о финансовых результатах деятельности,
Окончание табл. 2.2
- в области реализации налоговой политики: разработка налоговой политики, планирование и перечисление налогов и сборов, подготовка налоговой отчетности,

- в области минимизации рисков и защиты имущества предприятия: структурирование рисков, анализ конъюнктуры фондового рынка, разработка планов превентивных мероприятий, формирование страховых фондов и резервов, обеспечение внешнего страхования, внутренний контроль сохранности имущества, анализ инвестиционных проектов, формирование инвестиционного портфеля клиентов, управление портфелем ценных бумаг, привлечение внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности, обеспечение связи с инвесторами, формирование дивидендной политики,

- в области консалтинговой деятельности: консалтинг для сторонних организаций, консалтинг руководителей предприятия по финансово-экономическим вопросам, консалтинг руководителей и специалистов подразделений по торговым и финансовым операциям, консалтинг и повышение квалификации специалистов предприятия,

- в области разработки информационных систем управления: изучение современных информационных систем управления, оценка предлагаемого программного обеспечения, разработка и использование информационных систем управления, разработка методик эффективного использования информационных систем.

Рис.2.3. Пример организационной структуры системы управления финансами предприятия

Описание должности:

1) Начальник отдела финансового контроля

Основные обязанности:

- отвечает за создание и функционирование систем ведения финансового учета и отчетности в компании в соответствии с принятыми стандартами,

- отвечает за интегрированность всей системы учета и достоверное отражение в ней основной деятельности компании для информирования акционеров,

- планирует, организует, направляет и контролирует ведение учета и осуществление финансового контроля в компании и\или бизнес-единице,

- представляет отчеты о деятельности предприятия, включая балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств,

- несет прямую ответственность за всю сферу учета, включая начисление заработной платы, обслуживание кредиторской и дебиторской задолженности, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, а также за своевременное представление таких управленческих отчетов, как расчет затрат по видам продукции,

- работает в тесном взаимодействии с начальниками отдела финансового анализа и отдела денежных средств и краткосрочных инвестиций,

- непосредственно подотчетен финансовому директору компании.

Основные задачи:

- координация и осуществление финансового контроля за основной деятельностью согласно плану,

- обеспечение анализа фактических показателей в сравнении с бюджетами текущей деятельности,

- отслеживание основных финансовых коэффициентов, таких как норма прибыли и рентабельность инвестиций, для обеспечения соответствия деятельности стратегическим целям компании и намеченным финансовым целевым показателям,

- контроль за соблюдением компанией всех требований российского законодательства, ведение налоговой документации,

- повышение квалификации сотрудников отдела финансового контроля.

Основные критерии оценки работы:

- интегрированность системы учета и финансовой отчетности,

- точность и своевременность представления данных для целей управленческого учета,

- соблюдение всех юридических требований, касающихся финансов и налогообложения,

- наличие квалифицированных финансовых специалистов, обеспечивающих функционирование системы управления финансами компании.

Опыт работы, навыки и квалификация:

- стаж работы в сфере финансового управления не менее 5 лет,

- умение убедительно аргументировать, работать с людьми,

- глубокое и детальное знание российского законодательства, налоговых и бухгалтерских стандартов и требований,

- понимание основных финансовых коэффициентов (коэффициента рентабельности активов и т.п.) и умение их рассчитывать,

- владение необходимыми математическими методами расчетов, предпочтительно высшее экономическое образование.

2) Начальник отдела финансового анализа

Основные требования:

- обеспечивает проведение детального финансового анализа в дополнение к стандартным отчетам, представляемым руководству компании отделом финансового контроля, включая анализ инвестиций, возможного приобретения предприятий и отделения структурных подразделений компании, микро- и макроэкономических тенденций и вероятного эффекта новых законодательных актов,

- отвечает за разработку, координацию и осуществление действенного и эффективного финансового и бюджетного планирования в компании и за ежегодное проведение этого процесса в масштабах компании,

- работает в тесном взаимодействии с начальниками отдела финансового контроля и отдела денежных средств и краткосрочных инвестиций, отслеживая и тщательно анализируя все отклонения от составленных бюджетов, особенно если они связаны с денежными средствами компании, с целью внесения необходимых поправок в управление финансами компании,

- непосредственно подотчетен финансовому директору компании.

Основные задачи:

- разработка и осуществление процессов финансового планирования и составления бюджетов,

- отслеживание подробных финансовых показателей, таких как оборачиваемость запасов и период сбора дебиторской задолженности, при необходимости – разработка рекомендаций по корректировке, необходимой для достижения компанией намеченных финансовых целевых показателей,

- обучение управленческого персонала разных уровней осуществлению процесса бюджетного планирования и правильному пониманию данных финансовой отчетности о текущей деятельности,

- своевременное представление руководству компании аналитических отчетов, необходимых для принятия стратегических решений.

Основные критерии оценки работы:

- наличие и эффективное функционирование системы финансового и бюджетного планирования,

- своевременное осуществление ежегодного финансового и бюджетного планирования,

- проведение детального финансового анализа для руководства компании и директоров, соотвествующих бизнес-единиц,

- постоянное углубление понимания результатов финансового анализа руководством компании – до того уровня, когда финансовый анализ будет первоосновой принятия решений.

Опыт работы, навыки и квалификация:

- опыт работы в сфере финансового управления и отличные аналитические способности,

- умение убедительно аргументировать, работать с людьми,

- глубокое и детальное знание российского законодательства, налоговых и бухгалтерских стандартов и требований,

- понимание основных финансовых коэффициентов и умение их рассчитывать,

- владение необходимыми математическими методами расчетов, предпочтительно высшее экономическое образование.

3) Начальник отдела денежных средств и краткосрочных инвестиций:

Основные обязанности:

- отвечает за управление всеми денежными средствами компании, за осуществление всех налоговых платежей и выбор финансовых инструментов для финансирования текущей основной деятельности компании,

- развитие и поддержание отношений с акционерами и финансовыми и консультационными институтами также осуществляется в первую очередь через начальника отдела денежных средств и краткосрочных инвестиций,

- работает в тесном взаимодействии с начальниками отдела финансового контроля и отдела финансового анализа при подготовке материалов для акционеров и определении потребности компании в краткосрочном и долгосрочном финансировании,

- непосредственно подотчетен финансовому директору компании.

Основные задачи:

- обеспечение достаточных объемов финансирования деятельности компании при минимальной стоимости использования средств,

- управление денежными средствами компании, обеспечивающих ей максимальную прибыль в принятых в компаниях рамках допустимого финансового риска.

- обеспечение эффективного контроля за поступлением и расходованием денежных средств,

- развитие прочных отношений с основными акционерами, банками и другими финансовыми институтами,

- обеспечение неукоснительного соблюдения российского налогового законодательства.

Основные критерии оценки работы:

- своевременность принятия решений по управлению денежными средствами компании, правильность и точность расчетов,

- своевременность принятия инвестиционных решений по привлечению капитала для основной деятельности подразделений, правильность и точность расчетов,

- общие затраты по обеспечению финансирования деятельности компании,

- структура капитала и уровень риска,

- соблюдение законодательства и правовых норм.

Опыт работы, навыки и квалификация:

- стаж работы в сфере финансового управления не менее 5 лет,

- умение убедительно аргументировать, работать с людьми,

- глубокое и детальное знание российского законодательства, налоговых и бухгалтерских стандартов и требований,

- понимание основных финансовых коэффициентов и умение их рассчитывать,

- владение необходимыми математическими методами расчетов, предпочтительно высшее экономическое образование.

4) Финансовый директор

Основные обязанности:

- обеспечивает работу компании в финансовом и административном отношении и оказывает содействие в области управления ее основной деятельностью,

- совместно с генеральным директором он определяет финансовые целевые показатели и задачи компании, а также соответствующую ее политику,

правила и процедуры,

- несет общую ответственность за всю сферу учета, включая начисление заработной платы, обслуживание кредиторской и дебиторской задолженности, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов,

- работает в тесном взаимодействии непосредственными подотчетными ему начальниками отдела финансового контроля, отдела финансового анализа и отдела денежных средств и краткосрочных инвестиций и координирует их деятельность.

Основные задачи:

- определение политики и общего направления развития компании в области финансов,

- общее руководство финансовым планированием компании и разработкой бюджетов,

- отслеживание основных финансовых коэффициентов для обеспечения соответствия деятельности стратегическим целям компании и намеченным целям финансовым целевым показателям,

- обеспечение достаточных объемов финансирования деятельности компании при минимальной стоимости использования средств,

- развитие прочных отношений с основными акционерами, банками и другими финансовыми институтами,

- обеспечение неукоснительного соблюдения российского законодательства в области налогообложения и учета,

- обеспечение своевременной подготовки аналитических отчетов, необходимых для принятия руководством компании стратегических решений,

- контроль за тем, чтобы все управленческие решения на всех уровнях компании принимались только на основе финансового анализа, обеспечение всех соответствующих руководителей результатами такого анализа,

- разработка принципов и правил управления персоналом, процедур и системы стимулов, обеспечивающих заинтересованность квалифицированных и ответственных сотрудников в работе компании, обеспечение соблюдения этих принципов и правил,

основные критерии оценки работы:

- рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестиций, норма прибыли,

- своевременность и точность финансовых отчетов,

- эффективность и действенность финансового и бюджетного планирования,

- общие затраты по обеспечению финансовой деятельности компании,

- соблюдение законодательства и правовых норм,

- обеспечение необходимой поддержки для принятия руководством компании стратегических решений, участие в принятии стратегических решений,

- наличие квалифицированных финансовых специалистов, обеспечивающих функционирование системы управления финансами компании.

Опыт работы, навыки и квалификация:

- стаж работы в финансовом управлении не менее 5 лет,

- умение убедительно аргументировать, работать с людьми,

- глубокое и детальное знание российского законодательства, налоговых и бухгалтерских стандартов и требований,

- понимание основных финансовых коэффициентов и умении рассчитывать,

- владение необходимыми математическим методами расчетов, предпочтительно высшее экономическое образование.





Название статьи Функциональные обязанности финансового менеджера