Вернутся на главную

Способ опросов в форме интервью


Способ опросов в форме интервью на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Данный метод предполагает непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме «вопрос—ответ», т.е. беседу, в ходе которой прогнозист ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта в соответствии с заранее разработанной программой опроса. Успех метода в значительной степени зависит от психологической способности эксперта экспромтом давать заключения по различным, в том числе фундаментальным, вопросам. Недостатком этого метода является, правда, незначительное, но все-таки психологическое давление на эксперта.

Для примера рассмотрим прогнозирование развития рынка инвестиционных товаров методом опроса в форме интервью.

При решении задачи данным методом необходимо выделить три основных вида опроса:

1) о намерениях фирм — покупателей инвестиционных товаров;

2) о намерениях этих же фирм в области будущих ассигнований на инвестиционные товары (под ассигнованиями на инвестиционные товары подразумеваются принятые официальными планирующими органами фирмы планы строительства и планы закупки нового оборудования, которые в целом не являются точными и стабильными, так как могут быть изменены или отменены);

3)о планах будущих инвестиций со стороны производителей (продавцов) инвестиционных товаров. В США такие опросы проводятся в рамках Бюро экономического анализа Министерства торговли, которое ежеквартально опрашивает около 12 тыс. промышленных компаний. Цель — оценить текущие закупки оборудования и инвестиции в строительстве, а также соответствующие планы на будущее (на один, два, три квартала и год вперед). Обследование проводится как в крупных компаниях, так и в основных отраслях промышленности.

Экстраполяция данных, полученных на основе опросов этих компаний, на всю их генеральную совокупность осуществляется посредством анализа с использованием различных корректировок исходных данных. Расчеты, проведенные экономистами США, показывают, что использование планов инвестиций дает лучшие результаты, чем «наивные» прогнозы, основанные на экстраполяции тренда. Поэтому с целью повышения точности прогнозов исследователи привлекают дополнительную информацию о расторгнутых контрактах, невыполненных заказах, неиспользованных финансовых средствах. Разработчики прогнозов сильно ошиблись бы, не принимая их во внимание. Однако даже результаты этих опросов не могут непосредственно использоваться в виде прогнозов. Они сами должны выступать в качестве объекта анализа экспертов-прогнозистов.

Изучение инвестиционной активности на основе анкетных обследований получило свое развитие в расширении номенклатуры анализируемых показателей. Наряду с объемами инвестиционных закупок в настоящее время проводятся опросы по следующим направлениям:

— величине будущих товарных запасов и будущих продаж;

— динамике цен инвестиционных товаров;

— показателям внешнеэкономической деятельности фирм, включая ожидаемые иностранные инвестиции и экспорт товаров.





Название статьи Метод опросов в форме интервью