Вернутся на главную

Протечки, л/сут, экологически незапятнанных заменителей масла в воду


Протечки, л/сут, экологически незапятнанных заменителей масла в воду на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Величина протечек Диаметр вала, мм
На ходу: нормальная предельно допустимая На стоянке: нормальная предельно допустимая 5 25 1 10 10 50 2 20 3 30 20 100 4 40 25 125 5 50 30 150 6 60 35 175 7 70 40 200 8 80

13.4.Комплексная проверка качества ремонт­
ных работ осуществляется в период швартовных,
имитационных или ходовых испытаний судна.
При этом контролируется наличие/отсутствие
вибрации валопровода, протечек масла или воды
через уплотнение, температура дейдвудных,
опорных и упорных подшипников, температура
охлаждающих жидкостей (масла, воды, СОЖ).

13.5.Измерение фактических напряжений в
валах, вызванных крутильными колебаниями,
выполняется в соответствии с Правилами Регис­
тра в случаях, когда это необходимо по резуль­
татам расчетов — см. гл. 12.2.

13.6.При неудовлетворительных результатах
проверки валопровода в действии инспектор
Регистра должен потребовать соответствующих
объяснений этих результатов и устранения недос­
татков. Объем внедряемых мероприятий подле­
жит согласованию с Регистром.


Приложение 13


14. ПРОЧИЕ ВИДЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

14.1. Настоящая Инструкция не претендует на
исчерпывающее описание всех возможных работ
по ремонту валопровода.

14.2. Устранение специфических дефектов, не
упомянутых в настоящей Инструкции, выполняется
по технологии СРЗ, которая, при необходимости,
сопровождается техническим обоснованием.

14.3. Возможно применение технологических
приемов, не использовавшихся ранее при ремонте
валопроводов, или новых разработок. Как пра­
вило, применение любых технических новинок
должно сопровождаться техническим обоснова­
нием, одобренным Регистром и согласованным с
судовладельцем.

15. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

15.1. Инспектор Регистра должен самостоятель­
но убедиться в наличии и параметрах дефектов,
планируемых к устранению. По результатам ви­
зуального осмотра и анализа результатов изме­
рений, выполненных командой судна и СРЗ, ин­
спектор Регистра должен принять принципиальное
решение о возможности (допустимости) ремонта
того или иного компонента валопровода.

15.2. Инспектор Регистра должен исходить из
того, что качество ремонтных работ, а следователь­
но, техническая и экологическая безопасность вало-


провода в первую очередь, зависит от конструк­тивно-технологических решений, использованных в конструкторской и технологической документа­ции. Инспектор Регистра должен быть уверен в высоком техническом уровне этих решений.

15.3. Бесспорными аргументами в пользу
выбранных СРЗ конструктивно-технологических
решений следует считать наличие их в унифици­
рованных требованиях МАКО, Правилах Реги­
стра, государственных и отраслевых стандартах,
заводских инструкциях, проверенных практикой
судоремонта, а также опыт эксплуатации судов с
валопроводами, прошедшими ремонт по анало­
гичной технологии.

15.4. Контроль за технологической дисципли­
ной СРЗ, состоянием оборудования и инструмен­
та, квалификацией персонала не является
основной обязанностью инспектора Регистра.
Тем не менее, эпизодическое внимание к этим
проблемам со стороны Регистра оказывает свое
позитивное влияние.

15.5. Во всех случаях, когда инспектор Регис­
тра не уверен в возможности ремонта, в правиль­
ности выбранных конструктивно-технологи­
ческих решений, в осуществимости этих решений
силами СРЗ, он должен потребовать предостав­
ления убедительного технического обоснования.

15.6. В сомнительных случаях инспектор
Регистра не должен пренебрегать возможностью
самостоятельного получения квалифицирован­
ных консультаций авторитетных специалистов.



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Приложение 14

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ НА ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕЗЕРНОВЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Освидетельствование судов на пригод­ность для перевозки незерновых навалочных грузов производится на основании:

частей А и В главы VI «Перевозка грузов» и главы VII «Перевозка опасных грузов» Конвен­ции СОЛАС-74 с поправками,

резолюции А.434(Х1) ИМО «Кодекс безопас­ной практики перевозки навалочных грузов»,

РД 31.11.01-92 «Правила безопасной морской перевозки незерновых навалочных грузов» Рос­сийской Федерации,

а также Правил перевозки зерна Регистра или резолюции MSC.23(59) ИМО «Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью», если они применимы.

2. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.1. На судне проверяется наличие следующих одобренных документов:

Информации (буклета) об остойчивости и прочности при перевозке незерновых навалочных грузов,

Инструкции по загрузке судна,

Информации об остойчивости судна и за­грузке зерном (если предусматривается перевозка грузов, транспортные свойства которых подобны зерну),

а также документов об освидетельствовании прибора контроля загрузки одобренного типа (если такой прибор имеется).


2.2. Если на судне в соответствии с Информа­
цией (буклетом) об остойчивости и прочности
при перевозке незерновых навалочных грузов
предусматриваются специальные конструкции,
устройства, системы, оборудование или снабже­
ние, предназначенные для обеспечения безопас­
ности при перевозке незерновых навалочных
грузов, то такие конструкции, устройства, сис­
темы, оборудование или снабжение должны быть
освидетельствованы с целью определения их
технического состояния. При неудовлетворитель­
ном техническом состоянии каких-либо конструк­
ций, устройств, систем, оборудования или
снабжения инспектор должен потребовать выпол­
нения соответствующего ремонта.

2.3. Освидетельствование судна с целью опре­
деления пригодности для перевозки химически
опасных навалочных грузов производится в соот­
ветствии с Инструкцией по освидетельствованию
судов, перевозящих опасные грузы в упаковке и
навалом.

3. СВИДЕТЕЛЬСТВА

3.1. Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов (форма 2.1.18), Дополнение к Свидетельству о пригодности суд­на для перевозки навалочных грузов (форма 2.1.19), Дополнение к Свидетельству о пригод­ности судна для перевозки навалочных грузов (форма 2.1.19.1) и Перечень навалочных грузов (форма 2.1.21) выдаются в соответствии с поло-


Приложение 14




жениями РД 31.11.01-92 «Правила безопасной морской перевозки незерновых навалочных гру­зов» РФ для судов, плавающих под флагом Российской Федерации, и по просьбе судовладе­льца для судов, плавающих под другими флага­ми, при условии, что Регистр имеет поручение от Администрации государства флага осуществлять надзор за выполнением требований главы VI «Перевозка грузов» и главы VII «Перевозка опасных грузов» Конвенции СОЛАС-74 с поправ­ками.


3.2. Указанные в 3.1 свидетельства выдаются
на судно, если на нем имеются действующие
свидетельства, предусмотренные Конвенцией
СОЛАС-74 с поправками и Международной
конвенцией о грузовой марке 1966 г.

3.3. Перечень навалочных грузов (форма
2.1.21) оформляется на основании сведений, со­
держащихся в Информации (буклете) об остойчи­
вости и прочности при перевозке незерновых
навалочных грузов.

3.4. Свидетельство форме 2.1.18 и Дополне­
ния по формам 2.1.19 и 2.1.19.1 выдаются на срок
не более 5 лет и ежегодно подтверждаются.



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Приложение 15

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И НАДЗОРУ ЗА РЕМОНТОМ

ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И СИСТЕМ (ДИЗЕЛЕЙ,

РЕДУКТОРОВ, КОМПРЕССОРОВ, НАСОСОВ, РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ,

СЕПАРАТОРОВ, ВЕНТИЛЯТОРОВ)


1. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА РЕМОНТОМ

1.1. Инспектору Регистра перед началом выполнения технического надзора судовладель­цем и/или судоремонтным предприятием должны быть представлены следующие сведения и доку­ментация:

.1 рабочие чертежи механизма;

.2 инструкция завода-изготовителя по обслу­живанию и ремонту;

.3 паспорт (формуляр) механизма и судовая отчетная документация;

.4 информация о марках материалов, из которых изготовлены детали механизмов;

.5 ремонтные ведомости, одобренные инспек­цией Регистра или другим классификационным обществом;

.6 акты дефектации, схема и характеристики де­фектов деталей механизмов, подлежащих ремонту;

.7 технические требования на ремонт, одо­бренные Регистром, руководящая и нормативная документация.

Отсутствие любого из вышеперечисленных документов не является препятствием для осуществления надзора.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И ДЕФЕКТАЦИИ МЕХАНИЗМОВ

2.1. Судоремонтное предприятие или фирма,
выполняющие ремонт механизмов, должны быть
сертифицированы Регистром в соответствии с
действующими положениями, должны распола­
гать квалифицированным техническим и рабочим
потенциалом, специализированными участками и
стендами по ремонту судовых механизмов, обо­
рудованием, приспособлениями, инструментами
и т.п., позволяющими выполнять ремонтные
работы с обеспечением требований технической
документации.

2.2. Персонал, производящий ремонтные ра­
боты, должен иметь надлежащую квалификацию
и практические навыки по ремонту, знать ус­
тройство, конструктивные и технологические
особенности ремонтируемого механизма.


2.3. Ремонтный цикл большинства механиз­
мов на судоремонтном предприятии связан с
выполнением следующих этапов:

предремонтной дефектацией;

демонтажем;

транспортировкой в цех;

разборкой, мойкой;

дефектацией с необходимыми обмерами и дефектоскопией деталей;

восстановлением (ремонтом), заменой дета­лей, узлов;

сборкой;

стендовыми испытаниями по одобренной Ре­гистром программе;

транспортировкой на судно;

монтажом;

испытаниями на судне по одобренной Регис­тром программе.

2.4. В процессе ремонта механизма все основ­
ные этапы выполняются под наблюдением инспек­
тора Регистра (дефектация, восстановление, сборка,
испытания) с пооперационным контролем ремонт­
ных, сборочных и монтажных работ согласно
номенклатуре работ, подлежащих обязательному
контролю Регистра при ремонте судов.

2.5. Инспектор Регистра участвует в надзоре и
освидетельствовании механизмов в соответствии
с требованиями настоящего Руководства, а также
Руководства по техническому надзору за пост­
ройкой судов и изготовлением материалов и
изделий и Правил классификационных освиде­
тельствований судов.

2.6. Механизмы, поступившие в ремонт, должны
иметь формуляр, паспорт или формуляры на ком­
плектующее оборудование и приборы, а также
судовые документы, заполненные данными об
эксплуатации: машинный журнал, журнал учета
технического состояния механизмов и др.

Указанные документы должны быть пре­дставлены инспектору по его требованию.

2.7. Выполняемый судоремонтным предприя­
тием ремонт заключается в восстановлении
эксплуатационных характеристик механизмов ре­
монтом или заменой изношенных или повреж­
денных сборочных единиц и деталей.

2.8. Разборка и сборка механизма должна
производиться в технологической последователь-


Приложение 15




ности, рекомендованной инструкциями по эксплуатации, техническими условиями или руко­водством по ремонту, а также документами, утвержденными судовладельцем.

2.9. Разборка и сборка должна производиться
инструментом и приспособлениями, предназ­
наченными для этих целей.

2.10.Перед разборкой механизма следует спус­
тить из систем воду, масло, топливо, воздух.
Забортные клапаны плотно закрыть, отключить
электропитание. При разборке трубопроводов за­
бортной воды отверстия труб, идущих за борт,
необходимо закрыть заглушками. Устанавливае­
мые на фланцевых соединениях заглушки должны
иметь хвостовики, на штуцерные соединения на­
вешиваться бирка, указывающая наличие заглуш­
ки. Об установке и снятии заглушек следует делать
запись в судовом машинном журнале.

2.11.Перед разборкой необходимо провести
замеры, определяющие зазоры и взаимное рас­
положение деталей и сборочных единиц.

2.12.При разборке механизмов и их сбороч­
ных единиц необходимо:

.1 закрывать крышками, бумагой или карто­ном места, с которых сняты детали;

.2 закрывать деревянными пробками или наклейками все вскрываемые отверстия, каналы, а также концы труб, не применяя для этого ветошь или паклю;

.3 во избежание перекосов или деформации обжатых деталей крепящие их гайки необходимо сначала отдавать частично, а затем отвертывать полностью;

.4 не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, связанных с заменой (ремон­том) шпильки или детали, в которую она ввернута;

.5 предохранять пришабренные и чисто обра­ботанные рабочие поверхности от повреждений и коррозии;

.6 снимаемые трубопроводы и изоляцию мар­кировать или снабжать специальными бирками;

.7 подводящие концы электрических кабелей (проводов) отключать от источников питания, маркировать, замыкать накоротко, заземлять и изолировать.

2.13.Для определения объема ремонта и
освидетельствования механизмов, поставки смен­
но-запасных частей (СЗЧ), материалов и т.п.,
необходимых для ремонта, производится дефек-
тация.

2.14.Порядок дефектации устанавливается
ремонтирующим предприятием (фирмой).

Объем дефектации механизмов должен быть согласован с инспектором Регистра, а результаты дефектации представлены ему для рассмотрения и одобрения до начала ремонта.


2.15.Все измерения и проверки, выполняемые
при дефектации, должны производиться после
вскрытия и разборки механизма, очистки и
промывки деталей и узлов.

2.16.В процессе разборки и дефектации
механизма должна проверяться и, при необходи­
мости, восстанавливаться фирменная маркировка
взаимного положения деталей и узлов.

Детали, которые не имеют фирменной мар­кировки, при разборке необходимо маркировать в соответствии с ОСТ 5.0186-75.

2.17. Дефектация каждой детали должна пре­
дусматривать:

определение их технического состояния путем визуального осмотра и/или с помощью методов неразрушающего контроля;

проведение обязательных замеров и проверок независимо от состояния деталей;

проведение ряда дополнительных замеров и проверок, выполняемых в случаях обнаружения каких-либо дефектов, с целью выявления и уточне­ния характера дефектов, установления причины их возникновения и способов устранения.

2.18.В процессе дефектации и ремонта все
детали и узлы и их поверхности, вызывающие
сомнения инспектора Регистра в их целостности и
отсутствии трещин и других возможных дефек­
тов, должны быть подвергнуты неразрушающему
контролю.

Перечень существующих методов нераз­рушающего контроля с краткой технологической характеристикой наиболее часто при-меняемых в судоремонте приведен в разд. 7.

В разд. 8 указаны детали механизмов, кото­рые должны быть обязательно проверены не-разрушающим контролем при ремонте и освиде­тельствовании судна в объеме очередного.

2.19.В акте дефектации на основании инстру­
ментальных измерений, дефектоскопии, специаль­
ных измерений и проверок, а также визуальной
оценки состояния деталей (их дефектов и поврежде­
ний), выполненных ремонтирующим предприятием,
определяется объем ремонта (освидетельствования)
и согласовывается с Регистром.

Вероятные дефекты деталей и узлов приве­дены в разд. 3.

2.20.После разборки механизма и окон­
чательной его дефектации детали и узлы, ремонт
которых не будет производиться в ближайшее
время (до 15 суток), должны быть законсерви­
рованы смазкой К-17 по ГОСТ 10877-76.

Консервации также подлежат отремонтиро­ванные узлы и детали в случае их длительного хранения в судовых или цеховых условиях.

2.21.Характер и объем ремонта механизма
устанавливается на основании результатов дефек-



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



тации. Окончательное решение о способе ремонта или замене ответственных деталей должно при­ниматься только после производства всех заме­ров и полной дефектации смежных деталей.

2.22.Дефектация оформляется актом, согла­
сованным с судовладельцем и Регистром.

Согласованный акт дефектации является ос­новным документом, определяющим объем ре­монтных работ по механизму.

2.23.В акте дефектации должны быть отра­
жены:

данные о техническом состоянии всех состав­ных частей, которые подвергались дефектации;

результаты основных замеров и проверок;

способы ремонта и устранения обнаруженных дефектов.

2.24.При проведении предремонтной дефек­
тации, а также проверки качества ремонта,
сборки и монтажа механизма после ремонта с
помощью средств диагностирования и нераз-
рушающего контроля необходимо руководство­
ваться РД 31.20.50-87 «Комплексная система
технического обслуживания и ремонта судов.
Основное руководство», устанавливающего тех­
нико-организационные и методические основы
выполнения работ.

В качестве технических норм вибрации необ­ходимо руководствоваться требованиями разд. 9 части VII «Механические установки» Правил классификации и постройки морских судов.

2.25.Допустимые при ремонте размеры дета­
лей и их отклонения от геометрической формы
(биение, овальность, конусообразность) и зазоры в
соединениях и сопряжениях указаны в документа­
ции завода-изготовителя механизмов, технических
условиях на ремонт, одобренных Регистром, руко­
водящей и нормативной документации.

Размеры деталей и зазоры соединений узлов должны соответствовать категории ремонта ме­ханизма.

При большом (капитальном) ремонте меха­низма, который проводится, как правило, при возобновлении класса судна, а также при ремонте с восстановлением сопрягаемых поверхностей (хромирование, наплавка, плазменное напыление и др.), соответствующие зазоры (натяги) и разм­еры должны быть выдержаны, как правило, в пределах «установочных» (чертежных или уста­новленных фирмой-изготовителем для но-вых деталей).

При замене только одной из сопрягаемых деталей сменно-запасной, изготовленной по но­минальным размерам, зазор (натяг) в соединении не должен превышать (а для натяга — быть менее) величины, допустимой после окончания ремонта.


2.26.Поднадзорные Регистру новые механиз­
мы, СЗЧ, материалы, устанавливаемые на судне,
должны иметь соответствующие документы
(формуляры, сертификаты, паспорта), подтверж­
дающие технический надзор Регистра, и клейма
Регистра, и должны предъявляться инспектору
перед установкой их на механизмы.

2.27.В отдельных случаях допускается замена
марок материалов, рекомендуемых чертежом и
техническими условиями.

Замена материалов деталей должна произво­диться в соответствии с рекомендуемыми марка­ми материалов-заменителей и согласовываться с заказчиком и инспектором Регистра.

2.28.Судоремонтное предприятие, производ­
ящее ремонт механизма, может применять ос­
военные способы и методы ремонта,
обнаружения и устранения дефектов при условии
выполнения требований технической документа­
ции и инспекции Регистра, осуществляющей
надзор.

2.29.Инспектор Регистра осуществляет те­
кущий надзор за ремонтом, контролируя качест-
во выполненных ремонтных работ,
характеристики отремонтированных деталей,
узлов и сборочных единиц, применяемые мате­
риалы, технологии на соответствие их требов­
аниям одобренной Регистром технической
документации (техническим условиям, стандар­
там, руководящим документам, инструкциям).

Ремонт механизмов по выбранному методу, связанный с восстановлением прочностных ха­рактеристик, геометрии и заменой материала деталей, должен производиться по технологии, одобренной Регистром.

2.30.Инспектор Регистра осуществляет надзор за
ремонтом ответственных частей механизма после
приемки контролируемой операции ОТК ремонтир­
ующего предприятия или органа, выполняющего
аналогичные функции, и пред-ставления соответст­
вующих замеров и актов в соответствии с одобрен­
ным перечнем объектов надзора, подлежащих
обязательному конт- ролю Регистра.

2.31.В процессе ремонта механизма инспектор
Регистра согласовывает техническую документацию,
входящую в его компетенцию, разра-батываемую
предприятием на ремонт механизма:

акты дефектации;

чертежи;

технологические процессы на ремонт и вос­становление;

марки заменяемых материалов ответствен­ных деталей;

программу сдаточных, швартовных и ходо­вых испытаний;

акты испытаний и проверочных тестов.


Приложение 15







Название статьи Протечки, л/сут, экологически чистых заменителей масла в воду