Вернутся на главную

Контрольная работа № 2


Контрольная работа № 2 на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Тема: Лексическая норма.

I вариант

Задание 1. Исправьте ошибки в данных предложениях. Объясните, в чём заключаются ошибки (употребление стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах; немотивированное употребление слов с эмоциональной окраской и т.п.).

1.Благодаря этому изобретению работа теперича пойдёт быстрее. 2. В будущей пятилетке значительно возрастёт производство мотоциклов да мотороллеров. 3. Всех хвостистов просим срочно зайти в деканат.

4. - Дай-ка мне ручку!

- А что?

- Телефон записать.

- За неимением ручки я дам тебе карандаш.

Задание 2. Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

1. Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий. 2. Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай. 3. Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе. 4. Новые станки всё больше занимают ведущую роль. 5. Данный вопрос не входит в нашу миссию.

Задание 3. Найдите ошибки, связанные с многословием или неполнотой высказывания. Определите вид многословия. Исправьте предложения.

1. Обобщена совокупность данных проведённых исследований. 2. У меня есть одно очень малюсенькое замечание. 3. Активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодёжью. 4. Мы постоянно ведём борьбу за чистоту в общежитии. 5. Автор пытается вникнуть, осознать причины поступков своего героя. 6. Средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов. 7. Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования. 8. Те находки, которые они нашли, подтверждают нашу гипотезу.

Задание 4. Составьте с приведёнными ниже словами- синонимами словосочетания, в которых реализовались бы стилистические и семантические особенности, отличающие синонимы друг от друга.

Бежать, мчаться, лететь, нестись, гнать, удирать, драпать, чесать, пилить.

Задание 5. Подберите антонимы к данным словам, учитывая их многозначность.

Близкий - ..., лёгкий - ..., тупой - ... .

Задание 6. Выберите изданных в скобках слов-паронимов тот вариант, который необходим в данном контексте.

1. Необходимо с самого раннего возраста развивать ... (душевный, духовный) мир ребёнка. 2.... (предоставьте, представьте) отчёт о проделанной вами работе в двух экземплярах. 3. ... (обсудив, осудив) план действия, мы одобрили его. 4. В управлении делами ... (командировочному, командированному) пришлось долго ждать оформления документов. 5. Он много знает и всегда очень интересно и ... (понятливо, понятно) рассказывает.

Задание 7. Отметьте случаи неоправданного употребления устаревших и иноязычных слов. Исправьте эти ошибки.

1. Комиссией были констатированы факты нарушения трудовой дисциплины. 2. Упрямый спорщик, он не прислушивался ни к каким резонам. 3. Этот новый универсальный прибор можно использовать в любом амплуа. 4. Полёт на современных сверхзвуковых аэропланах требует от лётчика большого физического напряжения. 5. Означенные недостатки должны быть устранены в самые короткие сроки. 6. В качестве ответчиков фигурировали самые разные люди.

II вариант

Задание 1. Исправьте ошибки в данных предложениях. Объясните, в чём заключаются ошибки (употребление стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах; немотивированное употребление слов с эмоциональной окраской и т.п.).

1.Ввиду отсутствия сливочного масла я поджарила рыбу на подсолнечном. 2. Спортсмен удачно провёл всё выступление, продемонстрировал высокий класс фигурного катания, но в конце сложной программы он шлёпнулся. 3. Изобретение позволяет увеличить мощность микроскопа в три раза. Если поглядеть в объектив, можно различить такие частицы, которые оставались прежде невидимыми. 4. Благодаря проливным дождям, которые шли всю неделю, мы не смогли вовремя приступить к работе.

Задание 2. Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.

1. За бесплатный проезд штраф 10 рублей. 2. Он долго не навещал своих родителей. 3. Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно. 4. В этой ситуации нельзя предаваться беспечности. 5. Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов.

Задание 3. Найдите ошибки, связанные с многословием или неполнотой высказывания. Определите вид многословия. Исправьте предложения.

1. Данный участок берега нуждается в его закреплении. 2. Всё больше накапливается вполне достоверных фактов о том, что растения оказывают полезное или вредное воздействие друг на друга. 3. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества. 4. Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить. 5. По случаю Дня города ожидается очень грандиозная акция, 6. Эти проблемы в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 7. Мы призываем истинных патриотов своей родины принять участие в митинге. 8. На пресс-конференции автор изложил главную суть своей работы.

Задание 4. Составьте с приведёнными ниже словами- синонимами словосочетания, в которых реализовались бы стилистические и семантические особенности, отличающие синонимы друг от друга.

Невзрачный, неприглядный, незаметный, неприметный, непримечательный, непрезентабельный, невидный, неказистый, плюгавый.

Задание 5. Подберите антонимы к данным словам, учитывая их многозначность.

Краткий - ..., полный - …, тёплый - ... .

Задание 6. Выберите из данных в скобках слов-паронимов тот вариант, который необходим в данном контексте.

1. Он человек ... (опасный, опасливый), и должен быть изолирован от общества. 2. Во время экспедиции нас всё время преследовал какой-то ... (злостный, злой) рок: одна неудача следовала за другой. 3. Прежде чем приступить к работе, мы должны были обсудить наши дальнейшие ... (тактичные, тактические) шаги. 4. Человек мнительный, он во всём усматривал ... (скрытый, скрытный) смысл. 5. На сцене - ... (дипломат, дипломант, дипломник) престижного международного конкурса молодых исполнителей Сергей Мишин.

Задание 7. Отметьте случаи неоправданного употребления устаревших и иноязычных слов. Исправьте эти ошибки.

1. Профсоюз горняков призвал к забастовке, наши шахтёры приняли идентичное решение - бастовать. 2. Комиссией были установлены факты нарушения регламента работы некоторых подразделений. З.Подписанный договор открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции наших деловых отношений. 4. Опытные авиаторы передают свои знания молодому поколению пилотов. 5. По получении оного распоряжения вся документация будет немедленно отправлена в Центральный архив. 6. Среди собравшейся молодёжи превалировали представители московского студенчества.





Название статьи Контрольная работа № 2