Вернутся на главную

Построение диалога меж властью и делом


Построение диалога меж властью и делом на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Минэкономразвития России совместно с Агентством стратегических инициатив и предпринимательским сообществом сформулирована и реализуется Национальная предпринимательская инициатива (далее – НПИ). Данная инициатива состоит из «дорожных карт» – планов первоочередных мероприятий, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности по наиболее важным и проблемным сферам государственного регулирования.

Реализация дорожных карт НПИ направлена на упрощение, ускорение и удешевление условий ведения бизнеса в таких сферах как, таможенное и налоговое администрирование, поддержка экспорта, строительство, подключение к энергосетям, развитие конкуренции, оценочная деятельность, регистрация предприятий и права собственности, повышение качества регуляторной среды, расширение доступа субъектов среднего и малого предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 1613-р в адрес Агентства стратегических инициатив на регулярной основе направляется информация о ходе реализации дорожных карт с приложением разрабатываемых и принятых нормативных правовых актов, которая анализируется и обсуждается с участием представителей общественных объединений предпринимателей, экспертов и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе с использованием сети «Интернет».

По итогам проведенного анализа Агентство стратегических инициатив готовит отчет, включающий оценку предпринимателями степени выполнения мероприятий дорожных карт, который направляется в Минэкономразвития России для его дальнейшего представления в Правительство Российской Федерации.

Следующим важным этапом по активному вовлечению бизнес-сообщества в процессы оценки деятельности органов власти и формирования государственной политики является проект по формированию Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – Национальный рейтинг), реализуемый Агентством стратегических инициатив совместно с общероссийскими объединениями предпринимателей в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года.

Целью составления Национального рейтинга является оценка результата работы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации по улучшению предпринимательского климата, выявление лучших региональных практик, создание стимулов для органов власти и построение качественного диалога между властью и бизнесом.

В 2014 году была проведена пилотная апробация Национального рейтинга, в котором приняли участие около 13 тысяч предпринимателей из 21 субъекта Российской Федерации.

В настоящее время Агентством стратегических инициатив совместно с деловыми объединениями запущено полномасштабное развертывание Национального рейтинга, в рамках которого планируется опросить более 60 тыс. представителей предпринимательского сообщества во всех субъектах Российской Федерации. Вместе с тем, для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности необходимо активное вовлечение федеральных министерств и ведомств, чьи территориальные управления ответственны за предоставление услуг в субъектах Российской Федерации, оцениваемых показателями Национального рейтинга.

Национальный рейтинг показывает необходимость корректировки, как собственно действий региональных органов власти, так и нормативных актов федерального уровня. Так, например, по инициативе предпринимателей в регионах, в рамках Национального рейтинга появились показатели, направленные на оценку доступности подключения к газовым сетям. Но уже первичный анализ проблем, выявленный в ходе опросов, показывает необходимость разработки федеральных нормативных актов для решения проблем в данной сфере.

Полагаем, что и дальше необходимо развивать НПИ и определять сферы как на федеральном, так и на региональном уровне, по которым необходима разработка новых либо совершенствование уже реализуемых дорожных карт.

Также следует констатировать, что в настоящее время существует проблема недостаточной коммуникации между самими предприниматели, в результате чего не реализуются потенциальные взаимовыгодные возможности по обмену ресурсами, связями, практическим опытом и знаниями.

Данная проблема должна решаться в рамках деятельности предпринимательских объединений. Однако в настоящее время деятельность профильных предпринимательских объединений самими предпринимателями оценивается неоднозначно. Пилотная апробация Национального рейтинга показала, что работой региональных организаций удовлетворены предприниматели Ульяновской, Тульской, Ростовской областей и Краснодарского края, тогда как в 10 из 21 пилотного региона предприниматели работой таких организаций остались недовольны (наихудшие оценки были получены в Республике Саха (Якутия), г. Санкт-Петербурге и г. Москве).

Естественную ограниченность теоретических знаний может восполнить обмен практическим опытом между предпринимателями в формате peer-to-peer (равный-к-равному), активно развиваемом в рамках предпринимательских объединений в развитых странах (Entrepreneurs' Organization, Vistage, Young Entrepreneur Council и т.д.). Хотя большинство предпринимателей не готово делиться своими знаниями и навыками в качестве преподавателей и заниматься построением теоретических конструкций, но все же многие из них готовы давать на основе накопленного опыта реально работающие и проверенные на практике советы, направленные на решение конкретных деловых проблем, выступая в качестве менторов и участников регулярных групповых встреч по обмену опытом.

Одним из успешных примеров коллективной работы предпринимателей по улучшению условий ведения бизнеса является институт оценки регулирующего воздействия, внедрение которого сейчас осуществляется на региональном и муниципальном уровнях. Так, в рамках Национального рейтинга были выявлены успешные практики региональных властей по стимулированию бизнес сообщества к обсуждению законодательного регулирования предпринимательской деятельности (Ульяновская область), а также по улучшению работы инфраструктуры и повышению эффективности программ поддержки (Челябинская область).

Кроме того, важное значение приобретает поддержка развития и создания новых предпринимательских сообществ и иных форм самоорганизации малых и средних предприятий (предпринимательские, инвестиционные, менторские ассоциации, клубы и т.д.).





Название статьи Построение диалога между властью и бизнесом